Что за металл у киа

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Автомобиль Киа Рио обладает нехарактерным качеством для своего ценового диапазона. Машина, позиционирующаяся как бюджетное авто Б класса, имеет крайне хорошую динамику, богатое оснащение, стильный внешний вид и отличную надежность всех основных узлов кузова.

Сравнительно давно на профильных форумах поднимается вопрос, оцинкован ли кузов на Киа Рио или нет. В сети имеется множество подтверждений противокоррозийной обработки кузова с использованием цинка.

Как проверить оцинкован ли кузов?

Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.

Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.

Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.

Однако, в теме на одном из известных автофорумов, находящейся по ссылке https://www.drive2.ru/l/4657446/ четко видно, что автомобиль Rio третьего поколения покрывается ржавчиной.

Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.

Более современные модели машин, такие как Рио 2018 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.

Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.

Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio

Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.

Оцинковка производится со следующими параметрами:

  1. Вид обработки – частичная.
    Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова.
  2. Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
    Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.
  3. Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
    Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.

Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.

Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.

Поставка металла для кузовов Kia Rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.

Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.

Заключение

Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.

А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.

Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.

Источник

Как делают металл для VW, Renault, Hyundai, Kia. — репортаж с завода

Череповецкий металлургический комбинат рождает смешанные чувства.

Читайте также:  Когда страны африки стали независимыми

Смотрю на грандиозные доменные печи и проезжающие составы с расплавленным металлом — и в голове звучит мелодия «Время, вперёд!» из девятичасовых новостей. А реки раскаленной руды заставляют вспомнить кузни гномов из эпического произведения Толкиена.

Здесь творится магия рождения металла, из которого делают автомобильный лист. Из «северстали» штампуют почти всё, что производится в России, — кабины и кузовá автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, Haval, Renault, Nissan, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Hyundai и Kia.

Не важно, у вас ГАЗель или Solaris. Толщина металла и оцинковка у них одинаковые!

Стройка вопреки

Череповецкий комбинат появился скорее «вопреки», нежели «благодаря». Но и благодарить есть кого — ученого-металлурга Ивана Павловича Бардина. Именно он предложил не строить комбинат рядом с месторождением руды или угля, который был основным топливом.

По мнению Бардина, Череповецкий завод следовало строить на равном удалении как от обоих месторождений, так и от двух столиц, на перекрестке водных артерий и железнодорожных путей.

Было много возражений, но стройка началась — по распоряжению Сталина, с которым, ясное дело, никто спорить не решался. Проект стартовал ударными темпами: НКВД пригнал около десяти тысяч заключенных. Но помешала война. Стройка возобновилась только в 1947 году, и через восемь лет комбинат дал первую партию чугуна. Причем очень высокого качества. Спустя три года отлили первую сталь. А уже в 1962 году комбинат стал рентабельным — Бардин оказался прав.

Сейчас Череповецкий металлургический выдает по 12 миллионов тонн стали ежегодно. Большая часть этого объема приходится на конструкционную сталь для судостроения и стро­ительной отрасли. Автомобильный лист составляет лишь 10% объема. Однако именно это производство самое технологичное, требовательное и затратное.

Брак не прокатит

Всё начинается с доменных печей, коих в Череповце четыре (скоро закончится строительство пятой). Особая гордость — печь «Северянка» высотой больше 100 метров. Гигантская домна была задута (именно так называется запуск доменной печи) в 1986 году и долгое время оставалась самой большой в мире, попав в Книгу рекордов Гиннесса.

Позже в Японии, Корее и Китае появились домны больше, но в Европе «Северянка» по-прежнему королева. Аппетит под стать размеру — каждый день она сжирает по шесть железнодорожных составов кокса и почти 70 тысяч кубометров газа, отдавая взамен по 13–15 тысяч тонн чугуна — исключительно передельного (так называют чугун для последующей переплавки в сталь). И хотя технология доменного производства не меняется уже столетие, управление и контроль — на современном уровне. Комната операторов напоминает центр управления космическими полетами.

Расплавленный чугун отправляется в сталеплавильный цех, который тоже поражает воображение. Над головой проезжают гигантские чаны; из них расплавленный металл переливают в формы и смешивают с металлоломом и присадками. Состав этого «винегрета» определяет физические и химические свойства стали, необходимые заказчику. При нас готовили сталь для ГАЗа. Точный состав, который требует каждый производитель, держат в секрете. Но всем производителям отправляют высокопрочную сталь, предел прочности которой 1500–2000 мПа. На выходе получают большие раскаленные отливки, так называемый сляб.

После того как газовые резаки настругают одинаковые плиты сляба, в дело вступает стан горячей прокатки «2000». Число означает вовсе не год открытия, а ширину валков, через которые черновой сляб проходит, утончаясь до толщины автомобильного листа. Раскаленные плиты больше километра едут по конвейеру, периодически попадая в тесные объятия валков. Каждый такой проход сопровождается брызгами искр и тяжелым дыханием испаряющейся воды, необходимой для охлаждения.

На выходе прокат закручивается в километровые рулоны. Их-то и отправляют на финальную обработку — в новенький цех оцинковки. Здесь чисто и светло, ничего общего с брутальным производством черного металла. Череповецкая сталь не зря устраивает всех зарубежных производителей, пришедших к нам на рынок. Технологию оцинковки изменили — увеличили температуру процесса (420 градусов), благодаря чему атомы цинка не просто покрывают лист, а проникают глубоко в структуру, что гораздо эффективнее. Не важно, на чем вы ездите — на ГАЗели, Солярисе или Фольксвагене. Они все оцинкованы одинаково. Различаются лишь свойства стали. Так что ржавеют машины по-разному только из-за этого. Ну и из-за качества окраски.

Рулоны нарезают в листы, они проходят оцинковку, после чего их снова сваривают между собой и закручивают в рулоны уже окончательно и бесповоротно — для отправки заказчику. Причем швы увидеть просто нереально — на выходе получается цельный километровый лист. Размер рулонов определяется заказчиком — вес варьируется от 5 до 30 тонн. Но перед этим весь лист проходит контроль, причем очень жесткий. Даже малейший брак недопустим. Всматриваясь в дефектные листы, я иногда не мог найти хоть какой-то изъян. Кстати, совсем недавно на заводе освоили производство и стали DР600, предназначенной для изготовления колесных дисков.

Читайте также:  Как воронить металл уксусом

Культура производства

Атмосфера и масштабы предприятия вселяют гордость: не все промышленные гиганты Союза отправились в небытие. Завод работает и кормит не только владельцев, но и город: благодаря Северстали Череповец живет и развивается.

И о людях думают. Вот простая мелочь: во всех цехах, у каждой лестницы — плакаты с просьбой держаться за поручни. Казалось бы, никто их не читает, но травматизм снизился на 80%! Именно из этого складывается культура производства, а без нее качества не достичь.

  • Как сэкономить на кузовном ремонте, читайте тут.

Источник

Kia Sportage ll с пробегом: металл без оцинковки и тормоза с сюрпризом

Фраза «внедорожник из Кореи» и сейчас звучит несколько странно, есть в ней что-то сюрреалистичное. А зря: у южнокорейских компаний большой опыт в постройке внедорожников. Ведь противостояние Южной и Северной Кореи выливается в том числе и в постоянную нужду в армейских автомобилях-внедорожниках. Так что опыта по перекраиванию конструкции Willys (а именно он стал первоосновой почти всех модельных линеек южнокорейских производителей) накопилось немало. Одним из таких популярных корейских кроссоверов стал Kia Sportage, котором мы будем сегодня говорить. Пока – о кузове, салоне, электрике и ходовой части. А чуть позже расскажем о моторах и трансмиссиях.

Техника и её история

С оздание очередного внедорожника на платформе мини-грузовичка Mazda Bongo не было чем-то удивительным. К тому времени в производственной гамме компании Asia Motors, как тогда называлась будущая компания Kia, внедорожники присутствовали уже давно, а модель Rocsta выпускалась еще с 1985 года и даже была популярна на экспортных рынках.

Так уж получилось, что появление Sportage первого поколения пришлось как раз на пик кроссоверного бума. Kia выпустила свой внедорожник в 1993 году, а уже в 1994 вышел RAV 4. «Классические» маленькие внедорожники сразу потеснились, особенно такие модели, как у Kia . И всё из-за того, что во главу угла была поставлена не проходимость и практичность, а именно удобство и комфорт. А основа в виде грузовичка не позволяла Киа бороться с конкурентами.

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Удивительно, но вопреки всему у первого Sportage были свои поклонники не только на родине, но и в Англии и Австралии. Он выделялся неплохой проходимостью за счет «классического» подключаемого полного привода, рамной конструкции и наличия демультипликатора.

Тем временем компания Asia Motors стала официально именоваться Kia , сотрудничество с Mazda и Ford прекратилось, и компания перешла под контроль Hyundai . И следующее поколение внедорожников Sportage уже ничем не напоминало предшественника.

По конструкции это был типичный кроссовер начала двухтысячных с поперечно расположенным мотором, простейшей муфтой в приводе задней оси и при этом – довольно бюджетный. Бывшие фанаты жаловались на то, что проходимость, которая считалась сильной стороной первого поколения, исчезла. Зато шасси от легковой Elantra , которое он делил с собратом-близнецом Hyundai Tucson , имело вполне сносную управляемость, было экономичным и комфортным.

Второй Sportage появился в 2004 году. Новая серия JE / KM не имела с предшественниками ничего общего. Теперь в основе конструкций Hyundai лежали технологии компании Mitsubishi , а не Mazda . Все подвески стали независимыми, появились довольно мощные моторы — бензиновые двух- и 2,7-литровые. Для Европы появился даже двухлитровый дизель. Разумеется, коробку можно было выбрать автоматическую, а в качестве опции был доступен полный привод.

Наличие брата-близнеца и отсутствие выдающихся способностей не помешало машине быть коммерчески успешной. Ее производили по всему миру: в Корее, в Китае, в Малайзии, Эквадоре. После рестайлинга ее поставили на конвейер в Словакии, откуда родом большая часть российских машин. Попутно небольшие количества собирали на заводе «Автотор» в Калининграде и даже на заводе ЗАЗ в Украине.

Хорошим спросом машина пользовалась не только в Старом Свете, но и в США, где компания Hyundai / Kia очень агрессивно наращивала продажи. Простая и даже консервативная конструкция, качественная сборка и отличная цена сыграли свою роль в успехе. Так, Consumer Reports в 2009 году назвал модель одним из самых надежных транспортных средств, а со стороны страховых компаний машина получила отличные оценки.

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

У нас недорогие корейские внедорожники пользовались заслуженным спросом. Надежность у них была на уровне «японцев», а то и выше, а цены были низкими. Основной спрос в России пришелся на вариант после рестайлинга 2008 года. Компания как раз открыла производство в Словакии и активно увеличивала продажи на российском рынке. И даже кризис не стал серьезной помехой — скорее, наоборот: на фоне резкого повышения цен на иномарки спрос на менее дорогие модели немного подрос.

Читайте также:  Как почистить алюминий от коррозии

Сейчас самым «свежим» машинам уже семь лет, а возраст первых серий стремится к тринадцати годам. То есть, машины эти вполне уже «совершеннолетние». Как себя чувствует представитель бюджетных кроссоверов от корейцев, да еще неплохо себя зарекомендовавший в США, читайте ниже.

Кузов

Несмотря на бюджетное исполнение всего, к качеству лакокрасочного покрытия нареканий немного, оно честно держится за металл.

Основные уязвимые места – это нижние кромки задних арок, места крепления стойки подвески спереди и сзади, некоторые швы в арках, внутренняя кромка переднего крыла. А вот кронштейны крепления заднего брызговика и бампера частенько выгнивают в труху.

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

Самой большой типовой неприятностью является коррозия рамки лобового стекла, которая обычно начинается с внутренних швов и под молдингами. В запущенных случаях она приводит к видимым повреждениям элемента.

Небольшие дефекты в задней части днища достаточно характерны для машин выпуска до 2008 года. Ржавые элементы подвески и крепежа тоже, к сожалению, можно увидеть часто. Они могут послужить своеобразным катализатором разрушительных процессов в будущем, но пока просто осложняют техническое обслуживание.

Обратите внимание на чашки подвески в моторном отсеке: если запустить процесс, коррозия на опоре стойки может перекинуться на кузов. Из наружных дефектов можно отметить только облезающий капот и понемногу ржавеющую заднюю дверь.

Машины, регулярно выезжающие на бездорожье, обычно имеют куда больше дефектов кузова в нижней части. Хорошим индикатором внедорожных «подвигов» являются выгнивающие до дыр швы подрамника и видимая ржа в лонжеронах кузова.

Аналогичные проблемы бывают у машин с мокрым салоном. Источников попадания влаги довольно много, от сальников проводов и рулевого вала до гниющей рамки стекла или уплотнений дверей. Дефекты такого рода встречаются не слишком часто, но, тем не менее, постарайтесь их заметить вовремя.

Изредка вода начинает скапливаться в багажнике. Причина обычно кроется в полностью рассохшемся уплотнителе задней двери.

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

В целом дефекты ЛКП на дверях, крыльях и рамке лобового стекла встречаются редко, но есть нюанс: металл кузова не имеет никакой оцинковки, поэтому малейший скол приводит к началу коррозии. Поэтому делаем вывод: ремонт сколов нужно проводить сразу, иначе они превращаются в источник серьезных проблем.

Машины, не проходившие антикоррозийной обработки, почти наверняка имеют несколько очагов ржавчины в скрытых зонах, причем повреждения могут оказаться уже достаточно глубокими. При покупке Sportage очень рекомендую тщательно осмотреть нижнюю часть кузова, колесные арки и силовые элементы на предмет состояния лакокрасочного покрытия и выявление перекрашенных деталей.

Передние и задние фары – не лучший элемент конструкции. Они и выгорают, и быстро мутнеют. Да и в целом их работа изначально всегда была далека от идеала. К тому же они довольно хрупкие, и конструкция при механическом воздействии разрушается самым непредсказуемым образом.

Особенная «шутка» от корейцев – вываливающиеся лампы противотуманных фар. Но это половина беды, бывает хуже: болтающаяся лампочка проплавляет отверстие в бампере.

Пластик бамперов летом иногда коробится на жаре, а зимой легко трескается. Но зато и цены на эти кузовные элементы не запредельные. Кстати, их форма хорошо продумана, поэтому повреждения бамперов возможны только при авариях, а при обычной эксплуатации они держатся отлично.

Двери – не самое сильное место кузова. Поломки ограничителей часто можно встретить на машинах возрастом от пяти лет или даже младше. Плохая работа уплотнителей проявляется в загрязнении проемов, накоплении пыли под резинками и постепенной коррозией в местах протирания ЛКП.

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Задняя дверь тоже может стать источником сразу множества неприятностей. Из-за плохой ее герметизации страдает как сама дверь, так и ее механизмы, в первую очередь – привод стеклоочистителя и электрические контакты внутри. Заклинивший электродвигатель или отказ обогрева заднего стекла – не редкость на этом кроссовере. И если не проводить раз в несколько лет профилактику этих элементов и не герметизировать верхний стык двери и кузова, отказы будут регулярными.

Салон

Салонных проблем у машин немного. Кроме быстрого загрязнения и постепенного появления «сверчков», чему способствует обилие жесткого пластика, основная критика приходится на материал сидений и руля. И ещё «радует» многочисленными поломками система кондиционирования воздуха.

На фото: Интерьер Kia Sportage ‘2008–10

Уже к сотне тысяч пробега руль затерт и требует перешивки, а сиденья из кожзама часто трескаются. Да, материал сидений не выдерживает, по бокам, где-то над ручками регулировки, появляются трещины, а сама подушка меняет цвет: на ней появляются темные проплешины. Причём иногда страдает и внутренняя структура кресла.

Тканевый салон держится немногим лучше, и возможные дефекты – это только надрывы по швам при больших пробегах.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни