Для доказательства того что глюкоза это пятиатомный спирт используют реакцию с гидроксидом меди

Содержание
  1. Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II)
  2. Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)
  3. Для доказательства того что глюкоза это пятиатомный спирт используют реакцию с гидроксидом меди
  4. Специфические свойства
  5. Реакции с участием альдегидной группы глюкозы (свойства глюкозы как альдегида)
  6. Реакции глюкозы с участием гидроксильных групп (свойства глюкозы как многоатомного спирта)
  7. Реакции с участием полуацетального гидроксила
  8. Реакции окисления
  9. Для доказательства того что глюкоза это пятиатомный спирт используют реакцию с гидроксидом меди
  10. Тест по теме «углеводы»
  11. Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  12. Интерактивные технологии в обучении и воспитании
  13. Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
  14. «Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
  15. Краткое описание документа:

Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II)

Качественные реакции с гидроксидом меди (II) на многоатомные спирты направлены на определение их слабых кислотных свойств.

При добавлении свежеосажденного гидроксида меди (II) в сильно щелочной среде к водному раствору глицерина (HOCH2-CH(OH)-CH2OH), и затем к раствору этиленгликоля (этандиолу) (HO CH2- CH2OH), осадок гидроксида меди растворяется в обоих случаях и появляется ярко-синее окрашивание растворара (насыщенного цвета индиго). Это свидетельствует о кислотных свойствах глицерина и этиленгликоля.

Реакция с Cu(OH)2 — это качественная реакция на многоатомные спирты с соседними группами ОН — , что обуславливает их слабые кислотные свойства. Такую же качественную реакцию дает формалин и гидроксид меди — альдегидная группа реагирует по кислотному типу.

Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)

Реакция глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. При нагревании реакция глюкозы с гидроксидом меди(II) идет с восстановлением двухвалентной меди Cu (II) до одновалентной меди Cu (I). В начале выпадает осадок оксида меди CuO желтого цвета. В процессе дальнейшего нагревания CuO восстанавливается до оксида меди (I) – Cu2O, который выпадает в виде красного осадка. В процессе этой реакции глюкоза окисляется до глюконовой кислоты.

Это качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди на альдегидную группу.

Источник

Для доказательства того что глюкоза это пятиатомный спирт используют реакцию с гидроксидом меди

Химические свойства глюкозы, как и других альдоз, обусловлены присутствием в ее молекуле: а)альдегидной группы; б) спиртовых гидроксилов; в) полуацетального (гликозидного) гидроксила.

Специфические свойства

1. Брожение (ферментация) моносахаридов

Важнейшим свойством моносахаридов является их ферментативное брожение, т.е. распад молекул на осколки под действием различных ферментов. Брожению подвергаются в основном гексозы в присутствии ферментов, выделяемых дрожжевыми грибками, бактериями или плесневыми грибками. В зависимости от природы действующего фермента различают реакции следующих видов:

1) Спиртовое брожение

2) Молочнокислое брожение

(образуется в организмах высших животных при мышечных сокращениях).

3) Маслянокислое брожение

4) Лимоннокислое брожение

Реакции с участием альдегидной группы глюкозы (свойства глюкозы как альдегида)

1. Восстановление (гидрирование) с образованием многоатомного спирта

В ходе этой реакции карбонильная группа восстанавливается и образуется новая спиртовая группа:

Cорбит содержится во многих ягодах и фруктах, особенно много сорбита в плодах рябины.

2. Окисление

1) Окисление бромной водой

Качественные реакции на глюкозу как альдегид!

Протекающие в щелочной среде при нагревании реакции с аммиачным раствором Ag2O (реакция серебряного зеркала») и с гидроксидом меди (II) Cu (OH)2 приводят к образованию смеси продуктов окисления глюкозы.

2) Реакция серебряного зеркала

Соль этой кислоты – глюконат кальция – известное лекарственное средство.

Видеоопыт «Качественная реакция глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I)»

3) Окисление гидроксидом меди (II)

В ходе этих реакций альдегидная группа – СНО окисляется до карбоксильной группы – СООН.

Реакции глюкозы с участием гидроксильных групп (свойства глюкозы как многоатомного спирта)

1. Взаимодействие с Cu (ОН)2 с образованием глюконата меди (II)

Качественная реакция на глюкозу как многоатомный спирт!

Подобно этиленгликолю и глицерину, глюкоза способна растворять гидроксид меди (II), образуя растворимое комплексное соединение синего цвета:

Прильём к раствору глюкозы несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет.

Читайте также:  Как почистить титанов фильтр

В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт, образуя комплексное соединение.

Видеоопыт «Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)»

2. Взаимодействие с галогеналканами с образованием простых эфиров

Являясь многоатомным спиртом, глюкоза образует простые эфиры:

Реакция происходит в присутствии Ag2O для связывания выделяющегося при реакции НI.

3. Взаимодействие с карбоновыми кислотами или их ангидридами с образованием сложных эфиров.

Например, с ангидридом уксусной кислоты:

Реакции с участием полуацетального гидроксила

1. Взаимодействие со спиртами с образованием гликозидов

Гликозиды – это производные углеводов, у которых гликозидный гидроксил замещен на остаток какого-либо органического соединения.

Содержащийся в циклических формах глюкозы полуацетальный (гликозидный) гидроксил является очень реакционноспособным и легко замещается на остатки различных органических соединений.

В случае глюкозы гликозиды называются глюкозидами. Связь между углеводным остатком и остатком другого компонента называется гликозидной.

Гликозиды построены по типу простых эфиров.

При действии метилового спирта в присутствии газообразного хлористого водорода атом водорода гликозидного гидроксила замещается на метильную группу:

В данных условиях в реакцию вступает только гликозидный гидроксил, спиртовые гидроксильные группы в реакции не участвуют.

Гликозиды играют чрезвычайно важную роль в растительном и животном мире. Существует огромное число природных гликозидов, в молекулах которых с атомом С (1) глюкозы остатки самых различных соединений.

Реакции окисления

Более сильный окислитель – азотная кислота НNO3 – окисляет глюкозу до двухосновной глюкаровой (сахарной) кислоты:

В ходе этой реакции и альдегидная группа – СНО и первичная спиртовая группа — СН2ОН окисляются до карбоксильных – СООН.

Видеоопыт «Окисление глюкозы кислородом воздуха в присутствии метеленового голубого»

Источник

Для доказательства того что глюкоза это пятиатомный спирт используют реакцию с гидроксидом меди

16 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!

1602 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве

Записаться в Летнюю Школу’22!
  • home
  • map
  • mail

У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:

Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)

Молекула глюкозы содержит 5 гидроксильных групп и 1 альдегидную. Поэтому она проявляет свойства как многоатомных спиртов, так и альдегидов, и относится к группе альдегидоспиртов.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы.

В пробирку с раствором глюкозы в небольшом количестве добавляется раствор щелочи и сульфата меди (II). Раствор приобретает характерный ярко-синий окрас. Образовался гидроксид меди (II), с которым тут же реагирует глюкоза. Глюкоза в этой реакции реагирует как многоатомный спирт с образованием комплексных соединений сCu 2+ .

Далее раствор в пробирке нагревается. Реакция глюкозы с гидроксидом меди при нагревании демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Происходит изменение — окрашивания раствора.

При нагревании реакция глюкозы с гидроксидом меди(II) идет с восстановлением двухвалентной меди Cu (II) до одновалентной меди Cu (I). В начале выпадает осадок оксида меди CuO желтого цвета. В процессе дальнейшего нагревания CuO восстанавливается до оксида меди (I) – Cu2O, который выпадает в виде красного осадка. В процессе этой реакции глюкоза окисляется до глюконовой кислоты. Уравнение данной ОВР:

Это качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди на альдегидную группу.

Источник

Тест по теме «углеводы»

Зачет №3 «Углеводы: свойства, качественные реакции, способы получения, физиологическая роль » 10 класс

1. Для доказательства того, что глюкоза пятиатомный спирт, используют реакцию с

1. Гидроксидом меди (2) в присутствии избытка щелочи

2. Гидроксидом меди (2) при нагревании

3. Аммиачным раствором оксида серебра

4. Бромной водой

2. При восстановлении глюкоза образует

1. Шестиатомный спирт- сорбит

2. Пяти атомный спирт- ксилит

3. Одноосновную кислоту- глюконовую

4. Двухосновную кислоту- винную

3. А-глюкоза является конечным продуктом гидролиза

4. Для сахарозы справедливы высказывания:

1. Сахароза хорошо растворяется в воде

2. При гидролизе сахарозы образуется глюкоза и фруктоза

3. Сахароза взаимодействует с гидроксидом кальция, образуя растворимый сахар

Читайте также:  Как мыли золото на аляске

4. Сложные эфиры сахарозы и высших карбоновых кислот- моющее средство

5. Сахароза входи т в состав виноградного сока, по этому ее называют виноградный сахар

( номера ответов запишите в порядке возрастания)

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 0,9 г. Образовался оксид углерода (4) массой 1,32 г. И 0,54 г. Воды. Молярная масса вещества в 10 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества.

6. дополнительное задание

Укажите

условия протекания 1,2,3-й реакций.

1. Для доказательства, что глюкоза- это альдегид, используют реакцию с

1. Гидроксидом меди (2) в присутствии избытка щелочи

2. Гидроксидом меди (2) при нагревании

3. Аммиачным раствором оксида серебра

4. Бромной водой

2. При окислении глюкоза образует

1. Шестиатомный спирт- сорбит

2. Пяти атомный спирт- ксилит

3. Одноосновную кислоту- глюконовую

4. Двухосновную кислоту- виню

3. Кристаллическое вещество сладкого вкуса, хорошо растворимое в воде, при окислении превращается в кислоту, а при брожении дающее одноатомный спирт и не вступающее в «реакцию серебряного зеркала» – это

1. Сахароза 3. глюкоза

2. Фруктоза 4. Глицерин

4. для крахмала справедливы следующие высказывания:

1. характерной реакцией крахмала является его взаимодействие с йодом

2. так же как и целлюлоза крахмал подвергается гидролизу

3. декстрины – это промежуточные продукты гидролиза крахмала

4. при нитровании крахмала образуется сложный эфир, обладающий свойствами взрывчатого вещества

5. избыток глюкозы в организме превращается в гликоген

( номера ответов запишите в порядке возрастания)

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 3,42 г. Образовался оксид углерода (4) массой 5,28 г. И 1,98 г. Воды. Молярная масса вещества в 19 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества

6. дополнительное задание

Укажите

условия протекания 1,2,3-й реакций.

1. Глюкоза взаимодействует с

3. Гидроксидом меди (2)

4. Хлоридом серебра

2. Молочная кислота образуется из глюкозы в процессе

1. Растворения в воде

3. в-глюкоза является конечным продуктом гидролиза

4. Для фруктозы справедливы высказывания:

1. Фруктоза изомер глюкозы

2. Фруктоза, как и глюкоза, вступает в «реакцию серебряного зеркала»

3. Фруктоза в 2,2 раза слаще глюкозы

4. Фруктоза, в отличие от глюкозы, плохо растворяется в воде

5. Фруктоза вступает в реакцию с гидроксидом меди(2) в избытке щелочи, образуя ярко синий раствор

( номера ответов запишите в порядке возрастания)

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 1,8 г. Образовался оксид углерода (4) массой 2,64 г. И 1,08 г. Воды. Молярная масса вещества в 10 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества

6. дополнительное задание

Укажите

условия протекания 1,2,3-й реакций.

1. Глюкоза взаимодействует с

1. Аммиачным раствором оксида серебра

2. Гидроксидом железа (3)

3. Оксидом меди (2)

2. В реакцию гидролиза могут вступать все перечисленные вещества, кроме

3. Вещество реагирует без нагревания с гидроксидом меди (2) с образованием ярко- синего раствора, после нагревания , которого выпадает оранжево красный осадок, — это

1. Сахароза 3. глюкоза

2. Фруктоза 4. Глицерин

4. для целлюлозы справедливо высказывание:

1. целлюлоза. Как и крахмал, образуется в растениях при фотосинтезе

2. растворителем для целлюлозы является реактив Швейцера – аммиачный раствор гидроксида меди (2)

3. гидролиз целлюлозы происходит в одну стадию

4. при нагревании целлюлоза без доступа воздуха получают древесный уголь, метан, метаналь и т.д.

5. целлюлоза не окисляется даже кислородом при нагревании

( номера ответов запишите в порядке возрастания)

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 1,71 г. Образовался оксид углерода (4) массой 2, 64 г. И 0,99 г. Воды. Молярная масса вещества в 19 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества

6. дополнительное задание

Укажите

условия протекания 1,2,3-й реакций.

1. Глюкоза взаимодействует с

4. Гидроксидом цинка

2. Кристаллическое вещество сладкого вкуса, хорошо растворимое в воде, при окислении превращается в кислоту, а при брожении дающее одноатомный спирт, который при окислении образует уксусный альдегид – это

3. Сахароза 3. глюкоза

Читайте также:  Вестник золотопромышленника что будет с золотом

4. Фруктоза 4. Глицерин

3.Конечным продуктом гидролиза крахмала является

4. Для сахарозы справедливы высказывания:

1. Сахароза хорошо растворяется в воде

2. При гидролизе сахарозы образуется глюкоза и фруктоза

3. Сахароза взаимодействует с гидроксидом кальция, образуя растворимый сахар

4. Сложные эфиры сахарозы и высших карбоновых кислот- моющее средство

5. Сахароза входи т в состав виноградного сока, по этому ее называют виноградный сахар

( номера ответов запишите в порядке возрастания

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 3,42 г. Образовался оксид углерода (4) массой 5,28 г. И 1,98 г. Воды. Молярная масса вещества в 19 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества

6. дополнительное задание

Укажите

условия протекания 1,2,3-й реакций.

1. Глюкоза взаимодействует с

1. Гидроксидом цинка

2. Гидроксидом меди (2)

3. Гидроксидом железа (3)

4. Гидроксидом натрия

2. Этанол образуется из глюкозы в процессе

1. Растворения в воде

3. Кристаллическое вещество сладкого вкуса, хорошо растворимое в воде, вступает в «реакцию серебряного зеркала», а продукт его окисления нейтрализуется щелочами, — это

1. Сахароза 3. глюкоза

2. Фруктоза 4. Глицерин

4. для целлюлозы справедливо высказывание:

1. целлюлоза. Как и крахмал, образуется в растениях при фотосинтезе

2. растворителем для целлюлозы является реактив Швейцера – аммиачный раствор гидроксида меди (2)

3. гидролиз целлюлозы происходит в одну стадию

4. при нагревании целлюлоза без доступа воздуха получают древесный уголь, метан, метаналь и т.д.

5. целлюлоза не окисляется даже кислородом при нагревании

( номера ответов запишите в порядке возрастания)

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 1,8 г. Образовался оксид углерода (4) массой 2,64 г. И 1,08 г. Воды. Молярная масса вещества в 10 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества

6. дополнительное задание

Укажите

условия протекания 1,2,3-й реакций.

Ключ к зачетному тестированию № 3 «Углеводы»

Решение к дополнительному 6 заданию:

1) С6Н12О6 → 2 С2Н5ОН + 2 СО2 условие дрожжи, спиртовое брожение

2) С2Н5ОН + НС l → С2Н5С l С2Н5С l + Н2О

3) С2Н5С l + С6Н6 → С6Н5-С2Н5 + НС l условие Al Cl 3, реакция алкилирования

4) С6Н5-С2Н5 + Cl 2 → C 6 H 3- С2Н5 +2 НС l условие, FeCl 3

5) C 6 H 3- С2Н5 + [O] → С6Н5СООН

С6Н5С2Н5 + KMnO4 + H2O —> С6Н5СООН + MnO2 + KOH

С6Н5С2Н5 + KOH+ KMnO4 -> С6Н5СООН + K2MnO4 + H2O

C6H5C2H5 + 3H2SO4 + 2KMnO4 = C6H5COOH + CO2 + 5H2O + 2MnSO4 + K2SO4

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Сейчас обучается 71 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Зачет №3 «Углеводы: свойства, качественные реакции, способы получения, физиологическая роль » 10 класс ( 6 вариантов, с решением

  1. Для доказательства того, что глюкоза пятиатомный спирт, используют реакцию с
  2. При восстановлении глюкоза образует
  3. А-глюкоза является конечным продуктом гидролиза
  1. Гидроксидом меди (2) в присутствии избытка щелочи
  2. Гидроксидом меди (2) при нагревании
  3. Аммиачным раствором оксида серебра
  4. Бромной водой
  1. Шестиатомный спирт- сорбит
  2. Пяти атомный спирт- ксилит
  3. Одноосновную кислоту- глюконовую
  4. Двухосновную кислоту- винную
  1. Сахарозы
  2. Лактозы
  3. Целлюлозы
  4. Крахмала

4. Для сахарозы справедливы высказывания:

  1. Сахароза хорошо растворяется в воде
  2. При гидролизе сахарозы образуется глюкоза и фруктоза
  3. Сахароза взаимодействует с гидроксидом кальция, образуя растворимый сахар
  4. Сложные эфиры сахарозы и высших карбоновых кислот- моющее средство
  5. Сахароза входи т в состав виноградного сока, по этому ее называют виноградный сахар

( номера ответов запишите в порядке возрастания)

5. Задача: при сгорании неизвестного вещества массой 0,9 г. Образовался оксид углерода (4) массой 1,32 г. И 0,54 г. Воды. Молярная масса вещества в 10 раз больше молярной массы воды. Установите формулу вещества.

6. дополнительное задание

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни