Как аниматроники стали кошмарными

Аниматроники: история. Аниматроники («Пять ночей с Фредди»): как появились? История аниматроника Фредди

Увлекательная история аниматроника Фредди и его друзей появилась в 2014 году. Мультиплатформенная игра подарила миру самую настоящую страшную сказку. Несмотря на большое количество мягких игрушек, проект Скотта Коутона создан вовсе не для детей, и даже не для каждого взрослого. Это игра для тех, у кого стальные нервы.

Кто такие аниматроники?

Прежде чем окунуться в игру «5 ночей с Фредди», история аниматроников будет рассмотрена буквально с «точки отсчета». Оказывается, герои игры не авторская выдумка разработчиков. На самом деле методика аниматроников существует давно и используется как прием в кино, мультфильмах и, соответственно, в играх.

Метод позволяет создать объект для сложной съемки, в изготовлении которого покадровая съемка невозможна. Таким образом, возникает определенный ряд спецэффектов, имитирующих движение частей тела. Такие способы киносъемки необходимы для того, чтобы уменьшить затраты на создание оригинального образа. Например, одним из примеров этой методики является Звезда Смерти из фильма «Звездные войны». Благодаря аниматроникам создатели сделали только шар диаметром 2 метра – остальное появилось по причине использования данного метода.

Немного об игре

Чтобы аниматроники, история которых началась с первой части игры Five Nights at Freddy’s, стали понятным образом, нужно окунуться в сюжет игры. Так получилось, что проект Коутона принес огромную популярность и стал поистине увлекательным. Поэтому позже решено было создать еще три части игры.

Первая часть только номинально остается первой, но по хронологии — это сиквел ко второй. Хотя по поводу того, является ли вторая игра приквелом, до сих пор ведутся споры. Но, пожалуй, чтобы никого не запутать и разобраться, с чего началась история аниматроников в игре, начнем анализ по порядку. Итак, первая ФНАФ рассказывает о том, что пиццерия «Пицца Фредди Фазбера» нуждается в ночном охраннике. Эту вакансию занимает Майк Шмидт.

Он находит голосовые сообщения и узнает о ночных жителях – аниматрониках. На ночь их никто не отключает, поскольку им нужно двигаться, чтобы функционировать. Конечно, очень странно, что владельцы пиццерии наняли охранника, а не ремонтника, который с легкостью решил бы проблему сервопривода и его блокировки. Но, наверное, тогда бы пропал смысл игры.

В общем, Майк принимается на работу. Именно он является главным героем. Сотрудник пиццерии рассказывает ужасную историю об «Укусе 87», из-за которой аниматроник откусил лобную долю мозга мальчику. Также этим «чудищам» нельзя попадаться на глаза, иначе они идентифицируют человека с эндоскелетом и попытаются поместить его в костюм Фредди, что приведет к неизбежной смерти.

Вторая часть, как уже говорилось ранее, стала приквелом к первой. Это связано с тем, что история, как появились аниматроники, имеет две даты. Дело в том, что в первой главе данный факт датируется 1994 годом, а во второй части — 1987-м.

Итак, охранник Фицджеральд принимает смену, но через несколько дней его переводят на дневной режим работы. Вместо него появляется Смит. Многие игроки, да и сама история, указывают на то, что именно этот человек сделал записи для Майка из первой части и помогал Фицджеральду.

Нужно сказать, что игра указывает на то, что до случая с «Укусом 87» аниматроники, история которых еще не имела ужасных последствий, расхаживали днем и играли с детьми. После трагического инцидента им было разрешено активно жить только ночью. По причине значительных убытков пиццерии пришлось экономить даже на электричестве, поэтому ночь у охранника становилась более чем ужасающей.

Интересна и третья история ФНАФ. Как они стали аниматрониками, мы уже знаем, а позже разработчики отправили героев далеко в будущее – в 2024 год. Некто Фиолетовый Человек находит аниматроников и разбирает их. Там находятся души пятерых детей – фигурантов мистических историй, на которые так и не был пролит свет истины. Тем не менее пугающие призраки охотятся на Человека, и он прячется в костюме Спрингтрапа. Из-за перегрева игрушка убивает его – пружина соскакивает и пронзает тело. До этого момента игроку необходимо пройти мини-игры, от которых будет зависеть окончание Five Nights at Freddy’s.

Четвертая часть наконец-то проливает свет на историю «Укуса 87», но мы её раскрывать не будем, чтобы сохранить интригу. Перед игроком стоит определенная цель: 8 мини-игр, которые он должен пройти вместе с маленьким мальчиком. Все они наполнены ужасом и образами аниматроников. В последней части игры эти существа становятся жуткими демонами. Они повсюду преследуют героя, соответственно, необходимо быть крайне внимательным. Каждый из образов – это больное воображение ребенка, вызванное душевной травмой, поэтому становится еще страшнее, когда смотришь на огромного медведя, кролика, курицу, лиса и других персонажей.

Жуткие и ужасные

Стоит отметить, что аниматроники, история которых длилась с 1987 года, остались до последней части неизменными. Это четыре основных героя – Бонни-кроль, Чика-курочка, Фокси-лис и Фредди-медвежонок. На протяжении всех частей игрушки появлялись в разных образах. В последней они добавили к своим именам еще и прозвище «Кошмарный». Был и знаменитый Золотой Фредди – неуловимое чудовище, пугающее охранников, а в третьей части ставшее фантомом.

Во втором разделе игры, помимо основных героев, можно заметить Девочку с шарами, игрушечные аналоги персонажей, Марионетку, Мангл и др. В третьей части герои становятся фантомами, кроме Бонни, поскольку он не присутствует в игре. Помимо этого, добавляется знаменитый Спрингтрап. В четвертой части все основные герои приобретают ужасный внешний вид и становятся настоящими демонами. Тут же появляется Плюштрап и Кошмар.

Медвежонок

Символ игры – Фредди Фазбер. Именно он главный антагонист и тот, кто может значительно осложнить игру. Ночью он свободно разгуливает по пиццерии, а если у охранника закончилась энергия, легко заходит к нему в офис. Запросто помещает человека в костюм, предварительно убивая несчастного.

Внешность медвежонка выглядит устрашающе – он совсем не похож на тех плюшевых мишек, которые так полюбились детям. У него есть галстук-бабочка черного цвета, цилиндр, а в лапе – микрофон. Следя за героем с помощью камер, его сложно разглядеть, поскольку видны лишь его пугающие глаза.

В игре персонаж достаточно активен, но до трех часов ночи его можно увидеть только на сцене. Он изредка поглядывает в камеру, будто наблюдая за вами. Хотя, если за это время у игрока закончится энергия, медвежонок обязательно войдет через правую дверь в офис. Вообще, персонаж очень занимательный и готовит много сюрпризов для игроков.

Кролик

Бонни тоже не выглядит, как милая зверушка. Он сиреневого цвета с длинными ушами и безумными глазами. В руках персонаж держит гитару, а на шее у него красный галстук-бабочка. Это довольно активный герой. Если переходит из комнаты в комнату, то может отключить камеру, подшучивая над охранником.

Из-за того, что кроль — непоседливый аниматроник, он первым пытается добраться до двери. Хотя в третью ночь эту роль отнимает у него Чика. Несмотря на то что все главные аниматроники в третьей части становятся фантомами, Бонни там опять-таки нет.

Курочка

Чика в игре получилась достаточно безумной – у неё оранжевый клюв, из-за которого её часто путают с уткой, фиолетовые глаза и желтое тело. Курица одета в слюнявчик. Это наиболее безопасный персонаж, поскольку у двери появляется значительно реже остальных. С прохождением каждой ночи аниматроники становятся сильнее, быстрее и коварнее.

Лисенок

Фокси – очень жуткий аниматроник, который с самой первой ночи прячется за занавеской. Он может там просидеть довольно долго, но если игрок забудет о нем либо будет слишком навязчиво контролировать, то персонаж не замедлит явиться в офис. Есть теория, что за занавеской он стоит из-за своего непрезентабельного внешнего вида. Именно поэтому его в дневное время прячут от посетителей.

У Фокси старая потрепанная шерсть, местами порванная. Для своеобразного украшения у лиса есть повязка на правом глазу, а в руке у него крюк. Образ создан достаточно устрашающе. Когда он бежит, челюсть болтается из стороны в сторону. Хотя, когда он в роли скримера, его рот закрыт. Персонаж очень интересный и на многое способен, если не обращать на него внимания. Некоторые считают, что в истории «Укуса 87» есть вина Фокси, хотя четвертая часть это опровергает.

Другие факты

Оказывается, на игре «Пять ночей с Фредди» история аниматроников не заканчивается. Осенью 2016 года выйдет Five Nights at Freddy’s: Sister Location. Пока что есть лишь догадки о сюжете игры и некоторых нюансах. Возможно, события будут происходить в Сестринской пиццерии, расположенной параллельно заведению Фредди. Известно, что в игре появятся новые аниматроники, главным из которых будет Baby.

Трейлер стал очень интригующим. Появилась теория о том, что герои не только обретут способность двигать частями тела, но у них появится также мимика, что будет выглядеть очень оригинально. Также в видеоролике можно заметить тоннель, что вызвало среди фанатов игры появление гипотезы о подземных событиях. В общем, Скотт Коутон смог заинтересовать поклонников Five Nights at Freddy’s. Теперь они с нетерпением ждут еще более устрашающую и панически жуткую игру

Источник

История серии Five nights at Freddy’s. Часть 4. Five nights at Freddy’s 4

«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» — Антуан де Сент-Экзюпери.

После третьей части многие подумали, что это конец истории Фредди. Но истинные фанаты ждали и надеялись на выход продолжения, ведь много вещей ещё не было раскрыто. Люди ждали знак, и они получили его.

История создания

Почти два месяца на сайте Скотта была изображена шляпа Фредди. И вот, в конце апреля 2015 года, она пропала. Все сразу поняли, что это намёк на четвёртую часть. Многие стали гадать, какой из аниматроников мог забрать шляпу. Кто-то уже известный людям или же совершенно новый.

Тизеры
Ответ на этот вопрос фанаты получили 27 апреля. На сайте появился новый тизер. Изображение демонстрирует освещённого тусклым красным светом изуродованного Фредди, удерживающего между когтистыми пальцами свою шляпу. На теле аниматроника видны дыры, из которых выглядывают головы и тела миниатюрных аниматроников, похожих на маскота медведя. Многие в образе нового персонажа увидели Фредди Крюгера, у которого также были длинные когти и на туловище были видны лица.

Слева, в нижней части изображения, впечатан алый текст, гласящий: «ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА». Четвёртая часть действительно должна была стать последней игрой в серии. Чуть ниже дата 31.10.15. Это была запланированная Скоттом дата выхода игры.

Если осветлить картинку, в нижней части тизера будет виднеться слово: «КОШМАР», указывающее на тип аниматроника. После этого всех новых персонажей стали называть Кошмарными.
В коде сайта Скотт спрятал неоднократно повторяющиеся цифры 8 и 7, которые будут и во всех последующих тизерах.

Читайте также:  875 проба золота сколько за грамм

Всего через десять дней сайт вновь обновился. На новом тизере крупным планом показан залитый синим светом Кошмарный Бонни, подносящий к лицу свою когтистую лапу. У нового аниматроника также имеется двойная челюсть с острыми зубами. В верхнем левом углу изображения выведена надпись: «Это был я?» Надпись отсылает к виновнику укуса. В противоположном углу указана та же дата, что и на предыдущем тизере.

При осветлении на весь экран была нарисована надпись «КОШМАР». У фанатов появилась версия, что эти аниматроники будут приходить во сне.

Спустя ещё десять дней, на сайте был выложен новый тизер. На картинке в этот раз была изображена Кошмарная Чика, у которой, на удивление фанатов, было целых три ряда зубов. За правым плечом аниматроника сидел Кошмарный кекс, который также имел острые зубы. На обоих персонажей падает жёлтый свет. У нижнего края изображения впечатана крупная надпись, аналогичная словам с предыдущего тизера: «Это была я?»

Тут тоже спрятана искажённая надпись «КОШМАР», видимая при осветлении.

29 мая Скотт показал новый тизер. Картинка имеет схожий с предыдущими вид, показывая крупным планом лицо аниматроника Кошмарного Фокси с широко раскрытой пастью, к которой тот подносит острый пиратский крюк. На персонажа падает тусклый красный свет. Глаза робота искрятся ярко-оранжевым. Изо рта Кошмарного аниматроника извивается металлический язык. В верхнем правом углу размещена надпись: «Или я?»

При осветлении тизера на этот раз проявляется другая надпись: «Вышел из строя», которая отсылает к Пиратской бухте из первой части FNaF.

В начале июня на сайте был выложен необычный тизер под названием «Нечто большое грядёт». На этот раз тут не присутствовала кошмарная версия аниматроника. Картинка изображает клетчатый пол, на котором уложены фиолетовые галстук-бабочка и шляпа-цилиндр. На поверхности плитки отражаются челюсти аниматроника с острыми зубами. Возможно, он и является владельцем этих предметов.

При осветлении в правом нижнем становилась видна строка: «PROPERTY OF» и другим небольшим текстом, середина которого намеренно затемнена, начинающимся с «FR» и оканчивающимся на «ER». Фанаты тут же стали подставлять сюда названия всех заведений, которые были известны в игре. Идеально сюда подошло только одно: «Freadbear’s Family diner» — самая первая закусочная. В итоге получалась надпись: «СОБСТВЕННОСТЬ FREADBEAR’S FAMILY DINER». Стало понятно, что новый персонаж будет связан с этим местом.

В конце июня фанаты узнали, кто является владельцем атрибутов с предыдущего тизера. На новом изображении находится приближенная верхняя часть тела нового аниматроника. Корпус его полностью серый. На месте живота виднеются острые зубы, будто туловище тоже имеет свою пасть.

В исходном коде сайта также был обнаружен необычный набор символов, «gsfecfbs», являющийся шифром Цезаря. Расшифрованный вариант образует слово «fredbear», что является именем нового аниматроника – Фредбера.

При осветлении становятся видны несколько надписей: крупные «Or», «was» и «it» у левого верхнего края тизера, «me», между зубов на животе, и слева от него вписано оборванное слово, начинающееся со слога «pro», остальная часть которого скрыта за металлическими клыками на брюхе медведя. Вероятнее всего, неполная надпись может быть словом «probably» (рус. возможно). Таким образом, при сложении всех трёх фрагментов, образуется предложение: «Или, вероятно, это был я». В этот раз эти слова подозрительным образом были спрятаны.

Последний тизер по FNaF 4 Скотт выложил 9 июля. Картинка показывает тёмный коридор с небольшим высоко установленным окном наверху, за которым видно синеватое свечение, перекрываемое тёмными силуэтами. Посреди коридора стоит стул, на котором сидит игрушка, сильно напоминающая Спрингтрапа из третьей части. Над ним напечатаны полупрозрачные строки: «Ужасные вещи приходят в маленьких коробочках». Предложение является изменённым вариантом известной идиомы, в которой упоминаются «чудесные вещи».

В коде сайта также шифром цезаря было зашифровано имя персонажа на картинке. Расшифровав, получалось «plushtrap» – Плюштрап.

Наконец, ночью 14 июля вышел долгожданный трейлер Five nights at Freddy’s 4. В нем видно, что события игры происходят в детской комнате, и играть мы будем за ребёнка.

21 июля в Steam появилась страница игры, после чего Скотт сообщил, что игра выйдет не в Хэллоуин, а 8 августа. Затем 23 числа разработчик скинул некоторым ютуберам демо-версию игры, чтобы они оценили геймплей. И уже 24 июля вышла Five nights at Freddy’s 4 – финальная игра в оригинальной истории пиццерий «У Фредди».

Основной сюжет

Игра начинается с надписи «Осталось 5 дней до вечеринки». Надпись пропадает, появляется изображение игрушки золотого медведя с фиолетовой шляпой и галстуком бабочкой. Вероятнее всего, это игрушечная версия Фредбера. Он начинает общаться с игроком: «Что он делает здесь в это время? Он закрыл тебя в комнате снова. Не бойся. Я всё ещё с тобой».

Затем игрок оказывается в комнате и берёт управление за плачущего мальчика. В комнате находится шкаф, игрушки классических аниматроников и кровать, на которой сидит плюшевый Фредбер. Он, в свою очередь, следит за каждым шагом ребёнка.

Мальчик отчаянно пытается открыть дверь, но она намертво заперта. На фоне он слышит чей-то смех. Осмотрев комнату, чтобы найти, чем отпереть дверь, мальчик вновь стучит по двери. В итоге ребёнок ложится на пол и прижимает ноги к себе, начиная ещё сильнее плакать. Плюшевый Фредбер говорит: «Завтра будет новый день».

Ночь 1
После этого мальчик, вероятнее всего, засыпает и видит кошмары. В руках у него лишь фонарик. Ребёнок вынужден бегать от одной двери к другой, чтобы отбиться от кошмарных версий аниматроников. Когда наступает 6 утра, звонит будильник, и мальчик просыпается.

Осталось 4 дня до вечеринки

Теперь дверь его комнаты открыта. Плюшевый Фредбер говорит: «Ты знаешь, что он снова прячется». Видимо этот кто-то и запер дверь комнаты в прошлый раз. Мальчик аккуратно выходит из комнаты в коридор. Там на старинных часах ребёнок вновь видит своего плюшевого друга. Куда бы он ни пошёл, Фредбер всегда будет рядом.

Мальчик начинает исследовать дом, чтобы найти своего мучителя. Сначала он отправляется в правую часть дома – там находится комната девочки, вероятно, его сестры. Но комната почему-то пустует. Лишь разобранная Мангл лежит на полу возле кровати.

Далее плачущий мальчик заходит в зал, где находится диван и телевизор. Дверь на улицу оказывается запертой. Подойдя к телевизору, неожиданно из-за угла с криком выскакивает человек в маске Фокси. Ребёнок снова падает на пол и начинает плакать. Видимо, это был старший брат мальчика. Под конец мини-игры Фредбер вновь говорит: «Завтра будет другой день».

Ночь 2
Мальчику снова снится кошмар. На этот раз во сне появляется Кошмарная версия Фокси, олицетворяющая брата мальчика. К счастью для него, будильник успевает прозвонить до того, как его настигнут монстры.

Осталось 3 дня до вечеринки

В этот раз мальчик оказывается в пиццерии. Ребёнок сидит под столом и плачет. Он снова слышит голос Плюшевого Фредбера: «Он ушёл без тебя. Он знает, что ты ненавидишь это место. Ты рядом с выходом. Если ты побежишь, ты сможешь выбраться. Торопись, беги к выходу».

Мальчик встаёт и начинает исследовать окрестности. Сначала он решает пойти направо. Зайдя в другую комнату, он видит две тени на стене. Одна в виде зайца, другая в виде медведя. Ребёнок собирался пойти в их сторону, но его остановил Фредбер, сказав: «Нет! Разве ты не помнишь, что ты видел?» После этого мальчик возвращается в исходную комнату.

Теперь он идёт в правую сторону, но тут ему преграждает дорогу человек в костюме Фредбера. Плюшевый друг говорит мальчику найти кого-нибудь, кто поможет: «Ты же знаешь, что случится, если он тебя поймает!»

Мальчик начинает убегать. Оглянувшись, он видит страшную картину: в тёмной комнате человек в форме охранника засовывает другого сотрудника в костюм Пружинного Бонни.

Ребёнок убегает в комнату, где он видел тени аниматроников. На полпути он падает в слезах, так и не поборов свой страх. Плюшевый Фредбер говорит мальчику: «Завтра будет другой день».

Ночь 3
Страх аниматроников у мальчика усилился, как и стали активнее его кошмары. Ему всё-таки удаётся проснуться утром целым и невредимым…

Осталось 2 дня до вечеринки

Плачущий мальчик вновь оказывается в пиццерии под одним из столов. Плюшевый друг говорит ему: «Он ненавидит тебя. Ты должен встать. В этот раз ты можешь уйти отсюда, но тебе стоит торопиться». Мальчик встаёт и выходит из заведения.

На улице ему встречается мальчик с плюшевой игрушкой зеленоватого кролика. Он рассказывает, что его папа просит быть осторожным с этой игрушкой, так как она может ущипнуть палец: «Игрушка – это ловушка для пальцев(фингертрап), как говорит папа».

Дальше плачущему мальчику встречается зеленоглазая девочка с двумя хвостиками. Она останавливает главного героя и начинает шептать: «Тебе лучше быть осторожнее! Я слышала, что они, аниматроники, оживают по ночам. А если ты умрешь, они спрячут твое тело и никому не расскажут. Почему ты выглядишь таким встревоженным? Увидимся на вечеринке!» Бросив смешок, он отходит от плачущего мальчика.

Подойдя к дороге, его окликает юноша, сидящий на траве. Он спрашивает у плачущего мальчика, не он ли тот ребёнок, который всегда прячется под столом и плачет. Затем начинает громко смеяться: «Никто больше не боится их! Почему ты боишься то? Перестань быть таким малышом».

После мальчик заворачивает на детскую площадку, где ему встречается девочка в розовой футболке. Рядом с ней лежат игрушки классических аниматроников. Если мальчик подойдёт к девочке, она спросит: «Почему ты плачешь? Тебе не нравится моя коллекция игрушек?» Мальчик, ничего не ответив, возвращается на тротуар.

Возле дома ему встречается пацан с шариком в руке, который стоит возле синей машины. Он спрашивает у главного героя, пойдёт ли он на вечеринку, ведь на неё идут все. Потом он осознаёт, что плачущий мальчик обязательно пойдёт, ведь эта вечеринка в честь его дня рождения.

Наконец мальчик доходит до своего дома. Внутри он вновь слышит злобный смех своего брата. Плюшевый друг говорит быть осторожным. Мальчик решает включить телевизор. В этот момент по нему шло шоу «Фредбер и друзья», которое основано на ресторане с аниматрониками.

Осмотрев весь дом, ребёнок никого не находит. В итоге он возвращается в свою комнату, тут неожиданно из-под кровати резко вылезает его старший брат в маске Фокси. Мальчик снова падает на пол в слезах.

Фредбер: «Завтра будет другой день»

Остался 1 день до вечеринки

Плачущий мальчик оказывается заперт в мастерской пиццерии. На полках лежат страшные головы эндоскелета аниматроников: Фредбера и Пружинного Бонни. На полу рядом с ним лежит корпус жёлтого медведя без головы, из которого видны чьи-то волосы…

За дверью вновь слышен смех брата. Мальчик просит выпустить его отсюда. В ответ старший брат начинает смеяться ещё громче. «…Пожалуйста…выпусти меня отсюда…» Затем мальчик ложится на пол и начинает плакать: «…Пожалуйста…»
На этот раз рядом с ребёнком не оказывается его плюшевого друга.

Читайте также:  Углеродистая сталь как по французски

Ночь 5
В эту ночь мальчику снится его самый страшный кошмар – Фредбер. Тот аниматроник, которого он теперь больше всего боится. Все остальные разбегаются при виде его. Он настигает мальчика во всех частях его комнаты. Огромный монстр каждый раз оказывается близко. Наконец наступает 6 утра.

Осталось 0 дней до вечеринки

Плачущий мальчик стоит на коленях и плачет, в то время как его окружили старший брат и его друзья. Все надели на себя маски классических аниматроников.
– Твой брат плаксивый малыш, не так ли? – спрашивает мальчик в маске Бонни.
– Забавно, – подмечает старший брат. – Почему бы нам не помочь ему познакомиться поближе! Ему явно понравится.
– Нет, пожалуйста! – умоляет плачущий мальчик.
– Давайте, парни, подвезём моего брата. Он лично хочет познакомиться с аниматрониками.

Компания брата берёт главного героя на руки и тащит его к сцене – к самому страшному для мальчика месту. Ребёнок говорит, что не хочет идти туда, на что брат отвечает: «Вы слышали мелкого? Он хочет подойти ещё ближе». Все в один голос начинают смеяться.

Брат добавляет, что, по его мнению, его младший брат хочет поцеловать Фредбера. Они доходят до сцены. На счёт три они засовывают голову ребёнка в пасть Фредбера. Мальчик, пытаясь выбраться, продолжал плакать. От влаги пружинные замки ломаются и пасть с хрустом схлопывается. Наступает тишина. День рождение мальчика оказался его роковым днём. Произошёл тот самый Укус «87». На виновника укуса Скотт намекал ещё в первой игре, когда игроки вводили в «Своей ночи» A.I. аниматроников 1/9/8/7 и вылетал скример Золотого Фредди.

Последние ночи
Мальчик находится в коме, но всё равно продолжает видеть кошмары. На этот раз к нему приходят все монстры, которых он до этого видел. Возможно, на этот раз он даже не проснётся…

Главный герой оказывается в тёмном пространстве в свете прожектора, где перед ним лежат его плюшевые игрушки: Фредди, Бонни, Чика, Фокси и Фредбер. Затем он слышит голос своего брата. Тот говорит: «Ты слышишь меня? Я…я не знаю… Если ты слышишь …Прости меня».

Затем мальчик слышит другой голос: «Ты сломан. Мы всё ещё твои друзья. Веришь ли ты в это до сих пор? Я всё ещё здесь. Я соберу тебя воедино». После этого плюшевая игрушка Фредбера пропадает, и мальчик остаётся один в этой темноте. Затем и он растворяется в воздухе.

После седьмой ночи, вероятнее всего, мальчик погибает. А перед игроком появляется сундук с двумя замками. Попытки открыть его не увенчаются успехом. Затем появляется надпись: «Пожалуй, о некоторых вещах стоит позабыть».

Вот такая грустная история получилась в Five nights at Freddy’s 4. Конечно, это не всё, о чём хотел рассказать. Но прежде чем перейти к скрытым деталям, разберём геймплей. А на этот раз он кардинально отличается от предыдущих игр.

Геймплей

Игроку всё ещё нужно пройти пять основных ночей и дожить до 6 утра. Одна ночь длится ровно 6 минут. Но на этот раз мы играем за маленького мальчика. И находимся не в пиццерии, а у него дома, где по понятным причинам у ребёнка нет планшета с камерами наблюдения.

Единственной защитой на этот раз являются две двери и фонарик. Ребёнок, в отличие от охранников прошлых частей, может передвигаться по своей комнате, подбегая либо к дверям, либо к шкафу.

Также можно обернуться и посветить на кровать, чтобы отогнать монстров и оттуда.

Подбежав к двери, стоит хорошо прислушаться и, услышав тяжёлое дыхание, закрыть дверь. И не открывать до тех пор, пока игрок не услышит отдаляющиеся шаги или пока не заморгает экран. После этого надо посветить в коридор, чтобы отпугнуть Кошмарных монстров.

Если же включить фонарик тогда, когда аниматроник находится возле двери, то монстр нападёт на вас с громким криком.

Пятая ночь кардинально меняет геймплей. Теперь на игрока будет нападать только Кошмарный Фредбер. О его особенностях чуть позже.

На шестую ночь механика совмещается. До 4 часов на мальчика будут нападать классические аниматроники, после атаковать будет лишь Кошмарный Фредбер. В седьмую ночь такая же ситуация.

После её прохождения откроется меню экстра, как в третьей части. В нем содержатся все противники и скримеры, которые встречаются в игре. А также информация о том, как создавались модельки Кошмарного Фокси и Кошмарного Фредбера, и опция седьмой ночи «Кошмар», в которой присутствует секретный аниматроник. К нему ещё вернёмся.

Также если ввести в меню Экстра 20-20-20-20, то откроется секретная восьмая ночь.

Перед первыми пятью ночами, кроме первой, будет появляться мини-игра «Веселье с Плюштрапом». Главный герой появляется в тёмном коридоре, в конце которого на стуле сидит Плюштрап. Игроку необходимо загнать плюшевого кролика на крест перед собой. Сложность в том, что ни Плюштрапа, ни крестик увидеть нельзя, пока не посветить фонариком.

Когда вы включите фонарик, игрушка либо останется на месте, либо перебежит в другую комнату. Фонарь надо включать тогда, когда услышите его шаги. Таким образом, и приведёте его к крестику. После прохождения мини-игры, следующая ночь начнётся с двух часов ночи.

Вот и весь геймплей FNaF 4, который является большим оммажем на геймплей из первой части. Правда, на этот раз он получился ещё менее разнообразным, чем в третьей части. Но за счёт давящей атмосферы, игрок всегда находится в напряжении. Какие же монстры будут встречаться во снах мальчика?

Персонажи

Главой страшной тройки по-прежнему является Фредди. Представляет собой кошмарную версию Сломанного Фредди из второй части игры, но более тёмного оттенка. Имеются острые зубы и когти. По всему корпусу дыры, из которых вылезают миньоны Фредди – Фреддлы.

Всё игровое время находится под кроватью игрока, запуская на постель Фреддлов, которые будут издавать хихиканья, похожие на металлический скрежет. Достаточно посветить фонариком на них, чтобы миньоны вновь спрятались под кровать. Фредди активен с двух часов первой ночи.

Когда же соберётся три Фреддла, сзади появится сам Кошмарный Фредди и нападёт на игрока в двух случаях. Причём медведь нападёт и тогда, когда геймер будет светит на кровать. У каждого аниматроника в этой игре имеется два скримера.

Как и в первой части, первым на игрока нападать будет Бонни. Представляет собой кошмарную версию Сломанного Бонни из второй части игры. Правда, лицо и рука находятся на своих местах. В верхней части туловище находится дыра, через которую можно увидеть эндоскелет монстра. Также имеются острые зубы с двойной челюстью и длинные когти.

Кошмарный Бонни, подобно своей версии из FNaF 1, всё время приходит с левого коридора. Начинает свою активность с первой ночи. Когда он будет подходить к детской комнате, можно услышать шаги с левой стороны. Подбежав к двери, нужно прислушаться. Если дыхания нет, достаточно посветить фонариком. Тогда Кошмарный Бонни скроется за углом в дали.

Если же слышно дыхание, необходимо закрыть дверь. Услышав отдаляющиеся шаги, можно смело открывать проход и светить в коридор. Если же посветить во время дыхания монстра, то он на вас нападёт. Также может напасть и внутри комнаты, если геймер перестанет проверять левую дверь.

Кошмарная Чика и Кошмарный кекс

Самым зубастым кошмаром в игре является Кошмарная Чика. Представляет собой жуткую версию Сломанной Чики из второй части FNaF. Помимо глаз разного цвета, у Чики теперь имеется тройная челюсть, как у акулы. Весь корпус сильно изуродован, видны торчащие провода. В руках она держит блюдце с кексиком, который тоже имеет кошмарный вид.

Подобно классической версии из первой части игры, Кошмарная Чика приходит с правого коридора. Начинает быть активной с первой ночи. По её шагам можно определить, когда она подходит к детской комнате. Бороться с ней нужно так же, как и с Бонни. Посветив в коридор, можно увидеть, как она прячется за угол.

Если же посветить во время дыхания монстра, как и в случае с Бонни, Чика нападёт на вас.

А если забыть проверять правый коридор, аниматроник натравит на игрока Кошмарный кекс, и тот нападёт на него.

Как и в предыдущих играх, к Фокси нужен особый подход. Представляет собой кошмарную версию Сломанного Фокси из второй части. Имеет двойную челюсть с острыми зубами, а также фирменный для лиса пиратский крюк.

Кошмарный Фокси начинает нападать на игрока со второй ночи. У него две стадии. В первую он появляется в коридорах дома. Может подойти как с правой, так и с левой стороны. Будут слышны его перебежки с одной стороны на другую. Необходимо посветить фонариком в коридор с той стороны, где он находится. Тогда он скроется за углом.

Если игрок пропустит Фокси, тот забежит в комнату и спрячется в шкафу. Тогда начинается вторая стадия. Теперь необходимо подходить к шкафу и держать его закрытым, пока Кошмарный Фокси не превратится в плюшевую игрушку.

Главный антагонист игры – это Кошмарный Фредбер. Является кошмарной версией аниматроника Фредбера. Представляет собой антропоморфного золотого медведя. Носит фиолетовые шляпу и галстук-бабочку. Зубы острее бритвы, глаза залиты кровью – истинное воплощение ужаса. Вдобавок ко всему имеет дополнительную пасть на своём животе.

Активен только на пятую и шестую ночи. Так как Кошмарный Фредбер является главным страхом главного героя, то и атакует он в одиночку и может появиться где угодно. Он перебегает с одной стороны на другую. Необходимо успеть посветить в нужный коридор и закрыть дверь. Золотой медведь будет всячески обманывать игрока, давать ложное местоположение.

Если же будет слышен его протяжный низкий смех, это значит, что он появился либо в шкафу, либо на кровати в виде гигантской головы. В первом случае надо закрыть шкаф, во втором – посветить фонариком.

Противоположностью Кошмарного Фредбера является Кошмар. Представляет собой реверсивную версию Кошмарного Фредбера. Имеет полностью чёрный полупрозрачный корпус, жёлтую шляпу и галстук-бабочку. Олицетворяет саму смерть, пришедшую за мальчиком.

Появляется только на седьмую ночь. Имеет те же способности, что и Кошмарный Фредбер, только двигается намного быстрее.

Если монстр нападёт на игрока, то вместо полноценного скримера появится только картинка его лица, сопровождающаяся звуками помех. Это напоминает скример из первой части игры.

Плюштрап- самый безобидный антагонист в игре. Является плюшевой игрушкой одной из моделей Пружинного Бонни. Имеет острые зубки, из-за которых можно прищемить палец.
Появляется только в мини-игре «Веселье с Плюштрапом».

Плачущий мальчик – главный герой игры. Впервые это не охранник какого-либо заведения, о котором ничего неизвестно, а ребёнок, которому можно сострадать. Мальчик жил в доме со своим старшим братом. Есть ли у них родители или нет – это доподлинно неизвестно. Когда-то ребёнок любил аниматроников и с удовольствием ходил в ресторан, но потом он увидел что-то страшное в стенах заведения. После этого он стал бояться этого места. В особенности – Фредбера.

Читайте также:  Чем чистить алюминий кислотой

Вдобавок ко всему его стал пугать старший брат в маске Фокси, который получал удовольствие от любого испуга младшего. Его шутки становились всё страшнее и страшнее, пока он со своими друзьями не засунул Плачущего мальчика в пасть Фредбера, где тот лишился лобной доли мозга.
После этого мальчик пролежал в коме, пока не умер от полученных травм.

Таковы персонажи в Five nights at Freddy’s 4. Но какой на самом деле получилась итоговая история?

Скрытая история

FNaF 4 является самой противоречивой игрой в серии. Существует много теорий по поводу этой части. Я посторался собрать самые правдивые.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода четвёртой части игры.

Начнём как всегда с дат. Исходя из всех намёков Скотта (цифры 8 и 7 в коде сайта, разобранная Мангл в розовой комнате, игрушки аниматроников у встреченной по дороге девочки), понятно, что события происходят летом 1987 года. А именно в самой первой Freddy Fazbear’s Pizza, ведь именно здесь присутствовали пружинные аниматроники, и именно здесь Фон гай работал охранником. А как мы видим в одной из мини-игр, фиолетовый человек действительно является сотрудником пиццерии.
В этом же заведении и произошёл Укус «87».

Если первая пиццерия на момент четвёртой части ещё существовала, значит, убийства детей происходят также в 1987. И так как в мини-игре показаны пружинные аниматроники, инцидент с двумя сотрудниками происходит позже укуса.

Вспомним газетные вырезки из первой части игры. В них говорится, что 26 июня пропали дети, что полностью вписывается в общий таймлайн. Также я хотел бы сделать ремарку событий FNaF 2. В своём разборе по этой игре я перевёл фразу Фон гая: «Uh, hello and welcome to your new summer job. «, как «Привет и добро пожаловать на твою новую летнюю работу. « Сочетание «summer job» является американским сленгом, который переводится как «подработка». Поэтому Телефонный парень встречал нового охранника на новой подработке, а не летней работе. Значит, звонки во фнаф 2 не являются заранее записанными. Пиццерию в конце игры закрывают не из-за Укуса «87», а из-за расследования, о котором упоминает Фон гай в шестую ночь.

Вот такая хронология событий 1987 года получается.

Также известно, что ТВ шоу «Фредбер и друзья» датируется 1983 годом. Значит, ресторан на основе сериала открылся в этом же году.

Теперь стоит уточнить одну деталь. Во время игры возле кровати есть шанс увидеть следующие предметы: цветы, таблетки и капельницу. Будто сквозь сон пробираются образы из реальной жизни. Следовательно, плачущий мальчик находится в больнице. Значит, игра – это сны в коме, сны после укуса.

Кто такой Фредбер?
Лучшим другом Плачущего мальчика на протяжении всех мини-игр является плюшевый Фредбер. Он воображаемый друг? Или же нечто большее?

Фредбер вполне мог быть воображаемым другом, если бы не несколько НО: он предсказал будущее, он общается с ребёнком во время его смерти. Действительно, плюшевая игрушка всё время уговаривала мальчика держаться подальше от брата. Видимо, Фредбер знал, чем могут закончиться его шутки.

Когда же плачущий мальчик умирает, игрушка говорит ему: «Ты сломан…Я соберу тебя воедино», будто медведь в прямом смысле собирается собрать своего друга.

Единственный персонаж в серии, который способен оживить ребёнка в новом теле – это марионетка. Ведь неспроста её нет в мини-играх в виде игрушки, как у остальных игрушечных аниматроников. Значит, её ещё не создали для ресторана из FNaF 2. И дух первого убитого ребёнка оказался внутри плюшевой игрушки.

И он выполнил своё обещание собрать мальчика воедино, когда получил новую оболочку. Возвращаясь к мини-игре «Подари подарки. Подари жизнь» из второй части игры, мы можем вспомнить, что изначально в комнате с марионеткой лежало четыре тела убитых детей. А пятое появилось под конец, будто вовсе не связано с первыми четырьмя детьми, и ребёнок умер по другой причине.

Затем возвращаемся к мини-игре «Самый счастливый день» из третьей части. В ней мы вновь играем за марионетку, которая несёт праздничный торт к столу, перед которым стоит плачущая душа ребёнка. Увидев торт, душа радуется, ведь, наконец, произошёл тот долгожданный день рождения, которого ребёнок был лишён. Затем он надевает маску Золотого Фредди и вместе с остальными детьми уходит в мир иной. Остаётся лишь марионетка, которая с течением времени сжигает убийцу — Спригтрапа — в хоррор аттракционе. Убийца получает по заслугам.

Интересно, что эта мини-игра повторяет расположение столов в пиццерии из FNaF 4

Из всего вышесказанного следует, что душа плачущего мальчика находится внутри Золотого Фредди. А пятым ребёнком, которого упоминали в газетной вырезке, является душа в марионетке.

Вот хронология событий на момент FNaF 4.

Дополнение «Halloween edition»

После выхода игры спустя некоторое время на сайте Скотта стали появляться новые тизеры. Многие подумали, что это намёк на злодеев к грядущему спинофу, но это оказалось совершенно иное.

Тизеры
15 октября появилось тёмное изображение, на котором представлен хребет эндоскелета с головой кролика. Она напоминала голову Кошмарного Бонни. Правда, окрас её был рыжевато-коричневый.

Через четыре дня на сайте был выложен новый тизер. На этот раз в темноте стоял силуэт, очертания которого напоминали Баллун Боя. У его кошмарной версии были длинные когти.

При осветлении сверху над аниматроником появлялась надпись «ПРИВЕТ?», что ещё раз намекает на мальчика с шариками.

В конце недели появился новый тизер, на котором на тёмном фоне находилась плюшевая игрушка Фредди. Точно такая же, как и на кровати плачущего мальчика. Картинка называлась «Не буди ребёнка».

При осветлении появлялись очертания кровати и исполинской фигуры возле её спинки. Что это за персонаж, игрокам не будет известно до выхода обновления.

26 октября обновился сайт. Тизер вновь был чёрным, присутствовала только ярко-оранжевая надпись «ПРИХОДИ, ПОЗАВИСАЕМ» и дата ниже 31.10.15. В этот день Скотт и собирался выпускать обновление.

Если осветлить картинку, появятся очертания Кошмарной Мангл, которая свисает с потолка. Выражение «Приходи, позависаем», является игрой слов, которая может означать как призыв к веселью, так и принятие подвешенного положения.

И за два дня до Хэллоуина был выложен последний тизер. На нём был изображён момент скримера Кошмарной Чики, которая была изменена под Хэллоуинскую тематику. Рядом красовалась надпись: «Скоро увидимся». Скотт сразу сообщил, что дополнение не является каноном истории.

Дополнения
Запустив Halloween edition, в правом нижнем углу главного меню будет расположена соответствующая надпись. Механика игры осталась та же. Изменились только модели персонажей.

Вместо Кошмарного Бонни и Кошмарной Чики, соответственно, Джек-О-Бонни и Джек-О-Чика.

Кошмарный Фокси стал Кошмарной Мангл. Теперь, когда лис оказывается в шкафу, начинают звучать радиопомехи, которые приглушают шаги других кошмаров.

Мини-игра перед ночью теперь называется «Веселье с Баллун Боем», и в ней вместо Плюштрапа будет атаковать Кошмарный ББ.

И вместо Кошмара на игрока будет нападать Кошмарионн, который и был изображён на тизере «Не буди ребёнка». Его передвижение будет сопровождаться мелодией музыкальной шкатулки из второй части FNaF.

Некоторые изменения претерпели и мини-игры, в которых добавились атрибуты Хэллоуина.

Главным же нововведением в дополнении были новые разделы в меню Экстра: читы и испытания.
В разделе «Читы» открывались три функции: карта дома, быстрая ночь и индикатор опасности.

С помощью первого теперь в правом верхнем углу отображается карта дома, по которой можно отслеживать передвижение аниматроников.

А индикатор опасности показывает восклицательный знак в треугольнике, если кошмарный аниматроник стоит возле двери.

В разделе Челленджы присутствует четыре функции: Слепота, Плохой Фредди, Инста-Фокси и Всё Кошмар.

В режиме «Слепота» вместо комнаты будет лишь чёрный экран, из-за которого ничего не будет видно. Придётся ориентироваться лишь по звуку. «Плохой Фредди» повышает активность Кошмарного Фредди на 20, как и в восьмую ночь. В «Инста-Фокси» кошмарный лис будет изначально находиться в шкафу. И последняя функция делает седьмую, как пятую. Только на игрока нападать будет не Фредбер, а Кошмар/Кошмарионн.

Вот и все изменения в дополнении Halloween edition.

Теперь поговорим о звуке в игре. Скотт учёл недочёты предыдущей части, и в этот раз показал, как надо учиться на ошибках. Музыка в заглавном меню сразу задаёт тон игре. Протяжный гул надвигающейся опасности, на фоне которого гремит гром. Идеальное сочетание.

Основная музыка в игре не особо запоминается. Поэтому её скрашивают звуки ночного дома. Звон Дедушкиных часов, лай собак во дворе, помехи радио где-то вдали.

Так как геймплей базируется на звуках, то и в игре их обилие. Вернулись всем полюбившиеся шаги приближения аниматроников и низкий смех Фредди. В этот раз его издаёт Кошмарный Фредбер. Смех и его вариации, от которых идут мурашки. Появилось и тяжёлое дыхание монстров, которое означает: опасность рядом.

В этот раз каких-либо персонажей, которых озвучивали актёры, в игре нет.

Скримеры в игре стали намного страшнее, чем в третьей части. Из-за особенности геймплея, они пугают тебя всегда, играешь ты в первый раз или находишься на последней ночи. Звук скримеров похож на звук из первой части. Только к этим крикам добавился рёв дикого зверя.

Версии игры

Скотт предвидел популярность игры, поэтому уже на следующий день FNaF 4 получила порт на систему Android. В начале августа была перенесена и на IOS.

Сильных отличий не было. Единственное — отсутствие мини-игр в конце каждой ночи, кроме последней. Также были урезаны анимации скримеров, дабы экономить память. В Android версии присутствовали баги со звуком, из-за чего иногда невозможно было пройти ночь.

Уже по-старинке в ноябре 2019 года игра вышла на Nintendo Switch и Xbox One, 4 февраля 2020 на PlayStation 4 и в середине ноября на Xbox Series X/S, PlayStation 5.

Вместе с портированием на Android, на ПК версию вышло первое обновление, в котором громкость дыхания аниматроников была увеличена. Обновление 1.1 было самым крупным. В нём добавились разделы читов и испытаний, которые были в Halloween edition.

Теория сна

Казалось, все тайны Five nights at Freddy’s стали более менее ясны, и выстраивалась красивая история. Но Скотт Коутон прямо дал понять фанатам, что они поняли сюжет FNaF неправильно.

«История остаётся полностью скрыта. Я думаю, большинство людей предполагало, что я наполнил игру случайными пасхалками в этот раз. Это не так. Что в коробке? Это кусочки, сложенные воедино. Но большой вопрос – примет ли сообщество это таким образом? Факт, что части на этот раз остались недостижимы, поражает меня. Из-за этого я решил, что, возможно, некоторые вещи лучше оставить забытыми навсегда».

Затем, спустя несколько месяцев, во время стрима, на котором зарубежные теоретики обсуждали общий сюжет ФНАФА, Коутон стал размещать на сайте тизеры. Всего таких картинок было три:

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни