Как гравировать на бронзе

Как сделать гравировку по металлу своими руками?

[Художественная гравировка по металлу] способна придавать предмету особенную ценность.

Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Общая технология

Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).

Также она подразделяется на штриховую и обронную:

  1. Техника штриховой гравировки выполняется нанесением контурных линий и штрихов на предмет. Резьба по металлу не глубокая, затрагивает только поверхность предмета;
  2. Обронная, иначе ее называют трехмерной, механическая глубокая техника позволяет добиться объемного рисунка. См. фото.

Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.

Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.

Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.

Для выполнения качественных работ данный инструмент необходимо заточить, для этого используют мелкозернистый брусок, который предварительно смачивают водой, можно маслом.

Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.

Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.

Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.

Инструмент для гравирования в виде подушки готов.

Как правильно держать инструмент в руке?

Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.

Работы необходимо выполнять от себя.

В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.

Что еще полезно знать о резцах?

Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.

Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.

При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.

Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.

Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.

Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.

Штихель для гравировки

Ручная гравировка дома требует:
— Штихель
— Заготовка из металла
— Что либо твердое удерживающее заготовку из металла, возможно тиски

Новичкам порекомендуем в виде заготовки брать металл более мягкий, например медь или алюминий.


Штихель – это стержень, обычно размером 120 -130 миллиметров. Кончик штихеля срезан под определённым углом и заточен. Второй кончик вставлен в рукоять, обычно деревянный.
Штихель для гравировки бывают различной формы и различаются шириной рабочей поверхности. Если данного инструмента нет, его легко можно сделать самому, если есть нужные материалы.
Что бы изготовить штихель нужна инструментальная сталь. Тут прекрасно годится металл, используемый в шарикоподшипниках и рессорах. Что бы изготовить режущую поверхность, нужно применить фрезу, надфиль, напильник, нарезав тонкими полосками.
Лучшим материалом что бы изготовить штихель для гравировки – сталь марки Р18. Так же можно сделать штихель из кругов циркулярных пил. Затем заготовку затачиваем под углом, что разрешит нам сделать выемку нужной ширины.
Если говорить о ручке штихеля из дерева, то делается она обязательно из древесины твердых пород, шириной удобной для мастера держать в руке. Форма гриба – на наш взгляд самый лучший вариант.

Читайте также:  Как на латыни пишется сывороточное железо

Цветная гравировка

Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.

Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.

Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.

Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.

Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.

Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.

Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).

Чернение происходит следующим образом:

  • В полученную смесь добавляется вода (1:9);
  • В раствор кладется предмет из латуни;
  • Подогревается до тех пор, пока не изделие не приобретет нужный оттенок.

Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.

Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).

Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.

Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.

По окончании работ лак стирается.

Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.

Гравировка в домашних условиях. Способы

Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.

Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.

Нанесение выполняется, используя специальный прибор

Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).

Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:

  • Узор можно сделать на предмете самому, воспользовавшись карандашом или маркером, а можно воспользоваться копировальным листком;
  • Следующим шагом будет нанесение рисунка гравером на поверхность предмета. Фрезы нужно двигать в одном направлении при хорошем освещении;
  • Получившийся результат закрепляется тонким слоем воска или бесцветным лаком.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Что включает в себя набор:

  • лак для ногтей;
  • зубочистка (спичка);
  • соль;
  • зарядное устройство для телефона;
  • стакан и жидкость для снятия лака.

Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.

Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.

Читайте также:  Зачем мне нужны железо

Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.

Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.

Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.

Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.

Гравирование можно сделать бормашиной

Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.

Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.

Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.

Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.

Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.

Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.

Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.

[Лазерная гравировка] на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.

Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.

С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.

Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.

Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.

Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.

Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.

Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.

Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.

Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.

Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.

Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.

Источник

Гравировка латуни (с форума граверов)

По поводу латуни хочется сказать следующее:
Вы можете использовать любые ухищрения с отжигом, выправлять клише молотком, читать заклинания и т.д. Латунь, ведет всегда! Если вы зарабатываете себе гравировкой на жизнь, то все эти «танцы с бубном» будут только повышать себестоимость процесса. Занимаясь металлообработкой довольно давно, лично я пришел к выводу, что обрабатывать можно только импортную латунь специально для этого предназначенную. Такую продает Бронко, Технографика, ВеМаТек и другие профильные компании. Да, она дорогая (лист 400х600х6.35 стоит порядка 9000=) зато изделия получаются с первого раза качественными и в последующем их не коробит. Если правильно все посчитать, то экономия времени, нервов и инструмента с лихвой окупают завышенную стоимость. В конечном итоге, ведет даже эту латунь, но совсем немного и с этим можно легко справиться. Из наших марок подходит только латунь ЛС-59-1. (кто-то интересовался: цифра 1 означает процентное отношение свинца в сплаве). Из технологических приемов порекомендую такие:

1. При креплении заготовок из листовой латуни использовать прижимы нельзя. Они создают дополнительные очаги напряженности и усугубляют влияния внутренних напряжений материала при его обработке. Мы пользуемся скотчем Tesa — очень тонкий прозрачный скотч, а при использовании тонких листав — вакуумным прижимом. Сами заготовки должны быть максимально приближены к размеру изделия, чем меньше, тем лучше.
2. Черновую обработку по слоям производить, неглубокими проходами, не более 0.3 мм за проход, не смотря на мощность шпинделя. Так чтобы первая стадия обработки продолжалась не менее 15 — 20 минут. Так мы плавно снимаем напряжения по всей площади. Чем агрессивнее вы снимаете материал, тем больше сказываются внутренние напряжения.
3. Черновую обработку лучше завершать вырезом изделия по контуру, но не полностью, а оставив слой материала около 0.2 — 0.3 мм. Так мы ограничим зону нашей обработки от внутренних напряжений всей заготовки. И, в тоже время в случае использования СОЖ или другой смазки не дадим ей проникнуть между заготовкой и столом.
3. Перед использованием мелких фрез (менее 1,5 мм) припуск на обработку должен составлять не менее 0.1мм как по плоскости, так и по стенкам клише).
4. Если изделие небольшое и за 10 минут вы сделали всю черновую обработку, то специально подождите еще минут 10, пока заготовка не стабилизируется полностью. После этого, снимая оставшийся припуск, изделие уже не будет вести.
5. Ну и конечно последний совет: инструмент должен быть хорошо и правильно заточенным. (при использовании конусных граверов, угол затыловки режущей кромки должен быть не менее 35*). СОЖ поливом так же благоприятно сказывается как на стойкости инструмента так и на качестве изделия.

когда работал в одной маленькой полиграфической кампании: лист латунной фольги припекался с помощью безосновного агдезива (для крепления клише) к латунной пластине толщиной 2мм на тигельном прессе, затем фрезеровка (даже без перемычек), а после отмачивали агдезив в ацетоне… В данном случае надо было сделать мелкую деталюшку вместо сломанной, ибо простаивала проявочная машина, которая нужна была к фонабору, а все дополнительные средства в конторе были в наличие для основного процесса работы…

Иногда приходится делать подобную работу. Приклеиваем лист латуни термоклеем к основе из гетинакса. Снимаются готовые изделия с помощью строительного фена.

В полиграфии (да и не только) для спецотделки и тиснения широко применяются всевозможные безосновные агдезивы, представляющие собой нанесенный на легко отделяющуюся подложку либо термоклей — переходят в вязкотекучее состояние при температуре 110-180град), или термореактопласты, которые при температуре порядка 150град полимеризуются, обеспечивая хорошую агдезию и термостойкость градусов до 200, но при нагреве до 200-210градусов размягчаются или растворяются в сильных полярных растворителях (например — ацетон) что используется для смывки следов агдезива. Такие составы под задачи крепления по отношению к двухсторонним скотчам для дальнейшей металлообработки хороши тем, что обеспечивают бОльшую агдезию (правда есть и скотчи с могучей агдезией, например те, которые предназначены для крепления клише во флексографических машинах), не текут и, если по ним резать, не дают липкой массы, которая может залеплять режущую кромку и стружкоотводящие каналы у инструмента, а также их использование позволяет контролировать толщину клеящего слоя… Их существует великое множество под разные задачи…

Источник

Читайте также:  Как был открыт элемент титан
Поделиться с друзьями
Металл и камни