Как огонь закаляет сталь сенсей закаляет учеников что значит

Содержание
  1. Ниндзяго: Новые приключения
  2. Меню навигации
  3. Пользовательские ссылки
  4. Объявление
  5. welcome!
  6. Акции
  7. Новости New!
  8. В игре
  9. Дополнительно
  10. гостям
  11. участникам
  12. реклама
  13. admin
  14. moder
  15. партнеры форума
  16. реклама
  17. лучшие игроки
  18. 5 вечеров с
  19. активисты
  20. Лучший пост
  21. Информация о пользователе
  22. Правила
  23. Сообщений 1 страница 1 из 1
  24. Поделиться12016-08-27 08:08:00
  25. Lego Ninjago Истории #1 Сансей Янг
  26. У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы
  27. Что означают и откуда взялись известные всем выражения
  28. 1. Ходить гоголем
  29. 2. Наставить рога
  30. 3. Пригреть змею на груди
  31. 4. Голубая кровь
  32. 5. Как о стену горох
  33. 6. Перемывать кости
  34. 7. Спать без задних ног
  35. 8. Шиворот-навыворот
  36. 9. Синий чулок
  37. 10. Как собака на сене
  38. 11. Шарашкина контора
  39. 12. Пора и честь знать
  40. 13. Загремим под фанфары
  41. 14. Шапочное знакомство
  42. 15. Мартышкин труд
  43. 16. Подсластить пилюлю
  44. 17. Толочь воду в ступе
  45. 18. Раскусить человека
  46. 19. Закадычный друг
  47. 20. Затрапезный вид
  48. 21. Козел отпущения
  49. 22. Тянуть канитель
  50. 23. Опростоволоситься
  51. 24. Дойти до ручки
  52. 25. Зарубить на носу
  53. 26. Филькина грамота
  54. 27. Положить зубы на полку
  55. 28. Попасть впросак
  56. 29. Сбить с панталыку
  57. 30. Остаться у разбитого корыта

Ниндзяго: Новые приключения

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

welcome!

Доброе время суток дамы и господа! Данная ролевая на данный момент является тестом по созданию ролевой игры по миру НиндзяГо. Если у вас есть желание принять участие в ролевой игре и в ее создании — регистрируйтесь! В ролевой смогут принять участие не только каноны, но и придуманные персонажы (не каноны)
стиль игры (локации, эпизодический, смешенный) — все обсуждается и будет выбран наиболее оптимальный и удобный вариант.
сюжет — есть несколько заготовок, но лично мне хочется построить игру именно с игроками, по этому с интересом выслушаю любые предложения, даже самые «дикие» и на первый взгляд не выполнимые.

Акции

Новости New!

В игре

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text
погода и время
время и дата: text text text text text text text
погода: text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

Дополнительно

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

гостям

участникам

реклама

admin

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

moder

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

партнеры форума

реклама

text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text text

лучшие игроки

5 вечеров с

активисты

Лучший пост

Информация о пользователе

Правила

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12016-08-27 08:08:00

  • Автор: Ронин
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-08-25
  • Сообщений: 165
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 14 часов
  • Последний визит:
    2018-02-03 22:16:14
  • Профиль персонажа:
    Имя: Ронин
    Раса: человек
    Возраст: 35
    Способности: профессиональный вор
    Стихия:отсутствует
    Досье

Регистрируясь на форуме, Вы автоматически соглашается с данными правилами. Незнание правил не освобождает от ответственности за нарушение их пунктов.

I. Общие

1) Любые ваши действия и поведение на форуме не должно нарушать законов Российской Федерации или законов того государства/республики, где вы живёте.
2) Это – ролевая игра, ведите себя соответствующе!
3) Ваши ники необходимо регистрировать исключительно на кириллице.
— Запрещено регистрироваться для рекламы для этого есть соответствующий ник (Почтальон, код:1111),
— Запрещены бессмысленные ники (например ор7аип4, Ргfff и т.д), ники, содержащие нецензурные слова и выражения, хакерский шрифт, адреса веб–сайтов, адреса e–mail и прочее они будут удаляться;
— «Ник» должен совпадать с именем или кличкой Вашего персонажа на ролевой игре.
4) Запрещены проявления расовой дискриминации (вести споры этнического, националистического и религиозного характера, пропаганду националистических и религиозных убеждений, дискредитировать игроков по этническому, половому, религиозному и любому другому признаку) см. пункт 1.
5) Запрещены оскорбления, мат, нелицеприятные высказывания, угрозы (вне игры*) по отношению к другим участником форума

Читайте также:  Нехватка железа при беременности что кушать

*такие проявления будут разрешаться только в процессе игры (но не увлекайтесь слишком сильно)
6) Нельзя рекламировать другие проекты кроме как в специально созданной теме форума (Реклама) .
7) Помните игрок владеет своим персонажем до самого конца. Главный враг и друг вашего персонажа это ВЫ сами. Лишь вы решите судьбу своего персонажа и никто другой.
8) Запрещено игнорирование требований администраторов ( модераторов ) что-либо исправить, дополнить, удалить и т.д..
9) Нарушение правил повлечёт санкции: предупреждения, временный или постоянный бан, ограничение или принуждения к действию, смерть персонажа или удаление аккаунта.
10) Игра на данный момент будет построена в системе «эпизодов». Что это значит? В мире будет всего 3 раздела: «Прошлое», «Настоящее» и «Будущее». Как вам известно в «Локационных» играх нельзя находится одновременно в двух местах (и если ваш сосед не отписывается, то будете сидеть на одном месте, если конечно сами не выйдете), то в «Эпизодической» системе это делать можно — для этого вам нужно указать примерную игровую дату ( пример: 1 сезон., пещеры скелетов. это будет означать, что игра у вас игра в промежутке первого сезона «прошлое» , игра происходит в пещерах скелетов.) кроме этого сюжета, вы сможете открыть и другие, но с указанием другого времени и места.

11.1.
за «прошлое время» Все, что происходило, либо могло происходить перед «настоящим временем». (в это время включены все сезоны, которые показали до 2016 года. Кратко о сезонах вы можете прочитать ►тут или на википедии Нинзяго).
Так же в плане ролевой вы можете изменить историю. (кто знает, может у вас своя версия победы Надакана, или вы хотите спасти Гармадона и Морро — в мире ролевой все в вашей власти)

за «настоящее время» Все, что происходит, либо могло происходить после каноничного сюжета мультсериала. (в это время включен сюжет и мини-задания ролевой)

за «будущее» Все, что происходит в далеком будущем

[/i]11.2. Если данная система будет непонятна игрокам, то по их просьбе, администрация (модераторы) переведут ролевую на систему локаций. И будем по старинке перебегать по локациям — пусть это и много места занимает, но мир видно.

II. Персонаж

1) Чтобы начать игру, вы должны написать анкету, её принимают админы и модеры.
2) Запрещено придумывать и отыгрывать непобедимых персонажей. По силам все примерно равны, супергероев, «терминаторов», суперменов и прочих умеющих ВСЁ быть не может (Даже джин Надакан имел свои ограничения по возможностям), .
3) Непобедимых не бывает как нет и не разрушаемой броними все пробивающего оружия. (даже легендарное «золотое оружие» было переплавлено, а в итоге уничтожено взрывом).
4) Вы обязаны отыгрывать своего персонажа таким, каким Вы его описали (внешность, характер и прочее).
5) Игрок имеет права играть более чем за двух персонажей сразу! И если возникнет такое желание ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредить об этом администрацию! (если не хотите открыто, то через личное сообщение, ВК и т.д.)
5.1. Для удобства администрация поставит на форум скрипт по смене имиджа, если у вас несколько персонажей, но вы не хотите создавать на каждого отдельный акаунт, то с помощью скрипта вы сможете менять аватар на выкладываемый вами пост, а так же имя, статус, подпись). Данный скрипт так же поможет мастерам игры для отыгрыша необходимых персонажей.

III. Правела оформления

1) Рекомендованный размер игрового сообщения — не менее 6 полных строчек.
2) Давайте будем грамотными! Специальное коверканье великого русского языка, где то бы ни было ЗАПРЕЩАЕТСЯ! (если это не является частью вашей игры персонажа: Серпентины к примеру слегка шепелявят и шипят; а в одном из сюжетов Зейн говорил все слова задом на перед из-за сбоя речевой карты)
3) Капс «CapsLK» (слова полностью заглавными буквами) приравнивается к крику или шумным действиям
4) Нельзя писать СкАчущИМи буквами.
5) Не надо ставить пробелы «землю» («нижние подчёркивания») п_о_сре_д_и слов (если это не часть инвентарного номера к примеру у роботов)
6) Правила написания поста:

6.1. Минимальный размер поста — шесть полных строк

6.2. Речь выделяется жирным

В комнате стало темно, единственным источником света были свечи, что стояли у алтаря мастера.
Как огонь закаляет сталь, сэнсэй закаляет учеников, — раздался за их спинами зловещий голос, принадлежащий сэнсэю Янгу.

6.3. Мысли курсивом. Так же курсивом выделяются сны и видения персонажей.

«Ох, чувствую – обманывает он меня!» – Мысленно прикинул мастер Ву, но вслух произнес. — Так куда, говоришь, он пошел?

6.4. Действия, описания обыкновенным

Мой дом — моя крепость. Расположившись в монастыре, находящимся на самой высокой горе, он чувствовал себя защищенным, но это не спасало молодого война от чувства одиночества. Так кто же сейчас настоящий враг? Тот, что ищет его по улицам Нинзяго или одиночество?

6.5. Действия несуществующих персонажей и других игроков обыкновенным

6.6. Цитирование других персонажей подчеркнутым.

— Вы кто? — Спросила она оглядываясь по сторонам.
Друг! — От него это прозвучало с насмешкой, она не могла его видеть, но он ее видел хорошо.
— Если — друг, то зачем прячешься в темноте? Покажись! — Громко произнесла она, собрав все остатки храбрости.

6.7. Когда меняете локацию или переходите на новый эпизод, который следует сразу за отыгранным, указывайте это. (При переходе в другую локацию и при появление в другой)
———-> переход в другую
Тема закрыта

Источник

Lego Ninjago Истории #1 Сансей Янг

как огонь закаляет сталь, сансей закаляет учеников

всем привет дорогие друзья, сегодня я вам расскажу небольшую историю персонажа «Сансей Янг» из Ниндзяго, если вам понравился такой формат, то дайте знать). Это первый пробный пост, если понравится, буду продолжать.

Сенсей Янг — создатель искусства Аэроджитцу, ныне заточён в Храме на Призрачном Холме. Один из главных врагов, Падший Ниндзя.

Происхождение Янга неизвестно, за исключением того, что он знал Первого Мастера Кружитцу, так как на посохе первого мастера кружитцу изображён символ Аэроджитцу.

Однажды, Янг изобрел искусство аэроджитцу. К тому времени он был очень стар, таким образом, он решил сохранить свою работу, передав умение его ученикам, которых он собрал после того, как боевое искусство было создано. Он был превосходным сенсеем, ученики даже возвели статую перед храмом в его честь. Однако его ученики боялись Янга из-за его строгого обучения. После того, как он узнал об этом, он стал зловещим, злорадным и безумным.

Именно так он стал печально известным из-за своей строгости. Он начал запирать учеников на чердаке его храма. Без их ведома , он тайно заманил своих студентов в ловушку. Он был известен как сенсей без учеников. К сожалению, ни один из его последователей не изучил Аэроджитцу. Как последняя надежда, он написал свиток с инструкциями относительно того, как выполнить Аэроджитцу и полагал, что кто-то изучит его в будущем. Один из них попал в библиотеку Дому. Однако, у Янга было больше свитков, которые он держал на чердаке его храма. После его смерти он возвратился как призрак наряду с его студентами. В 7 сезоне Янг использует Коула чтобы раздобыть клинок Инь и стать человеком. Оказывается клинок Инь может даровать бессмертие. Но по словам Янга «что-то пошло не так», и он как его ученики становится призраком. Когда Янг с Коулом пытаются прыгнуть в портал то Янг объясняет что один призрак должен остаться в храме и улетает в свой храм. Известно что Янгу больше 3000 лет

Читайте также:  Как выглядит необработанное серебро

Ну а на этом всё, с вами был Tne Lego News, до новых встреч

Источник

У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

Что означают и откуда взялись известные всем выражения

Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

1. Ходить гоголем

Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

2. Наставить рога

Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

3. Пригреть змею на груди

Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

4. Голубая кровь

Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

5. Как о стену горох

Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

6. Перемывать кости

Значение: Злословить, сплетничать.

Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

7. Спать без задних ног

Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

8. Шиворот-навыворот

Значение: Все наоборот.

Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

9. Синий чулок

Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

10. Как собака на сене

Значение: Ни себе, ни людям.

Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»

11. Шарашкина контора

Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

12. Пора и честь знать

Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

13. Загремим под фанфары

Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

14. Шапочное знакомство

Значение: Поверхностное знакомство.

Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

15. Мартышкин труд

Значение: Бессмысленная работа.

Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

Чурбан она то понесет,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льется пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А все ни от кого похвал не слышит».

Читайте также:  Какие породы сопутствуют золоту

16. Подсластить пилюлю

Значение: Когда вместе с неприятной новостью сообщают что-то хорошее, пытаясь таким образом сгладить горечь первого сообщения.

Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

17. Толочь воду в ступе

Значение: Бесполезное занятие.

Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

18. Раскусить человека

Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

19. Закадычный друг

Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

20. Затрапезный вид

Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

21. Козел отпущения

Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

22. Тянуть канитель

Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

23. Опростоволоситься

Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.

24. Дойти до ручки

Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

25. Зарубить на носу

Значение: Хорошенько запомнить.

Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

26. Филькина грамота

Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

27. Положить зубы на полку

Значение: Влачить голодное, бедное существование.

Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

28. Попасть впросак

Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

29. Сбить с панталыку

Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.

30. Остаться у разбитого корыта

Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни