Как опытным путем определить хлорид железа

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1. Дана смесь, состоящая из хлорида калия и сульфата железа(III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы Cl — и ионы Fe 3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2. Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди(II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III). Пользуясь этими веществами, получите: а) гидроксид железа (III); б) гидроксид магния; в) медь.

Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей: а) сульфат аммония; б) нитрат меди(II); в) хлорид железа(III).

Опытным путем определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

4. В пробирках даны твердые вещества. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ: а) сульфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия; б) карбонат калия, сульфат калия, хлорид аммония; в) сульфат аммония, сульфат алюминия, нитрат калия.

Решебник по химии за 11 класс (О.С.Габриелян, 2002 год),
задача №5
к главе «Глава 6. Химический практикум».

Источник

Лаб. 13

Составьте уравнение химических реакций обнаружения ионов железа в молекулярном и ионном виде:

Составьте уравнения химических реакций в молекулярном виде, назовите продукты реакций.

В результате качественных реакций на ионы железа со щелочью мы наблюдаем выпадение бурого осадка гидроксида железа (III) и белого осадка гидроксида железа (II). А в результате реакций с гексацианоферратами калия образуются осадки синего цвета: турнбулева синь и берлинская лазурь. Все реакции протекают в растворе или расплаве.

1. Составьте уравнение электролитической диссоциации сульфата железа (III).

2. Укажите возможные степени окисления железа и приведите формулы соответствующих веществ.

+6 – H2FeO4 (в свободном виде не существует)

3. Как доказать качественный состав сульфата железа (II). Составьте уравнения химических реакций

4. Составьте уравнения химических реакций для осуществления превращений  F e ( N O 3 ) 3 → F e ( O H ) 3 → F e C l 3 → F e C l 2 . \mathrm. F e ( N O 3 ​ ) 3 ​ → F e ( O H ) 3 ​ → F e C l 3 ​ → F e C l 2 ​ .

5. В пробирки с растворами солей по каплям добавили гидроксид натрия до появления признаков реакции. Заполните таблицу, указав признаки возможных реакций.

Источник

Практическая работа № 3(3). Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ

В выданных вам трех пробирках (варианты 1, 2 или 3) содержатся твердые вещества, а в трех других (вариант 4) растворы веществ.

Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Читайте также:  Как мыли золото на аляске

После этой части работы выполните одну-две экспериментальные задачи из следующего перечня (по указанию учителя).

а) гидроксид натрия;

б) карбонат калия;

а) карбонат кальция;

б) сульфат натрия;

б) сульфат натрия;

в) карбонат кальция.

а) хлорид натрия;

б) хлорид алюминия;

в) хлорид железа (III).

Докажите опытным путем, что железный купорос, образец которого вам выдан, содержит примесь сульфата железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Получите оксид железа (III), исходя из хлорида железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций, а уравнение реакции с участием электролита и в ионном виде.

Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.

Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Запишите уравнения проделанных реакций и разберите окислительно-восстановительные процессы.

Решебник по химии за 9 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №3
к главе «Практические работы».

Источник

Как опытным путем определить хлорид железа

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

ЗАДАЧА 1
Вариант I
В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной ― оксид кальция, в другой ― оксид меди (II).
Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?
По цвету: оксид кальция ― белый, а оксид меди (II) ― черный.
Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Оксид кальция реагирует с водой, образуя прозрачную известковую воду Сa(OH)2, которая помутнеет при пропускании через неё углекислого газа (содержится, например, в выдыхаемом воздухе):
CaO + H2O = Ca(OH)2
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O
Оксид меди (II) не реагирует с водой, но реагирует с раствором серной кислоты, в результате реакции раствор окрасится в синий цвет:
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Вариант II
В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной ― раствор соляной кислоты, в другой ― гидроксида калия.
Как опытным путём определить, в какой склянке находится каждое из веществ? Можно с помощью индикатора, например, лакмуса: в растворе гидроксида калия он приобретет синий цвет, а в растворе кислоты ― красный.

Читайте также:  Бад цинк хелат для чего

ЗАДАЧА 2
Вариант I
Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа (III) и гидроксид железа (III).
Очистить гвоздь можно с помощью кислоты, например, соляной или разбавленной серной, т.к. в результате реакций образуются растворимые соли железа:
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
Fe(OH)3↓ + 3HCl = FeCl3 + 3H2O
или
Fe2O3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 3H2O
2Fe(OH)3↓ + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O

Вариант II
Химическим способом отмойте пробирку, загрязнённую на практическом занятии гидроксидом меди (II).
Можно использовать реакцию нейтрализации, то есть добавить кислоту, например, соляную или разбавленную серную, в результате реакции гидроксид меди (II) растворится, образуя растворимые соли меди:
Cu(OH)2 ↓ + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
или
Cu(OH)2 ↓ + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O

ЗАДАЧА 3
Вариант I
После практической работы остался розовый раствор. Лаборант предполагает, что это раствор лакмуса в кислой среде. Проведите несколько опытов для проверки этого предположения.
Для подтверждения наличия кислоты можно добавить несколько гранул цинка, в результате реакции должен выделяться газ водород, а по окончании реакции лакмус приобретет цвет нейтральной среды.
Для подтверждения наличия кислоты можно добавить карбонат кальция, в результате реакции должен выделяться углекислый газ, а по окончании лакмус приобретет цвет нейтральной среды.

Вариант II
В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение. Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.
Фенолфталеин изменяет свою окраску в присутствии щёлочи на малиновый, следовательно нужно добавить раствор щёлочи, например, гидроксида натрия, для подтверждения присутствия фенолфталеина.

Вариант II.
В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Тремя способами.
Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
MgO + 2HCl = MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl = MgCl2 + 2H2O

ЗАДАЧА 5
Вариант I
Получите опытным путём из хлорида железа (III) оксид железа (III).
Сначала получим нерастворимый гидроксид железа (III), который при термическом прокаливании разлагается на оксид железа (III) и воду.
FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3
2Fe(OH)3 ↓ = Fe2O3 + 3H2O (при t 0 )

Вариант II
Проведя два опыта, получите из хлорида меди (II) оксид меди (II).
Сначала получим нерастворимый гидроксид меди (II), который при термическом прокаливании разлагается на оксид меди (II) и воду.
CuCl2 + 3NaOH = 3NaCl + Cu(OH)2
Cu(OH)2 ↓ = CuO + 3H2O (при t 0 )

Источник

§ 48. Практическая работа 6

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Вариант I. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной – оксид кальция, в другой – оксид меди (II).
Как различить эти вещества не проводя химических опытов?
Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?

Читайте также:  Как правильно закалить металл дома

Оксид меди (II) – порошок черного цвета. Оксид кальция – белое кристаллическое вещество.

Оксид меди (II) нерастворим в воде.

Оксид кальция вступает с водой в химическую реакцию c выделением тепла:
CaO + H2O = Ca(OH)2

Если чрез полученный раствор пропустить углекислый газ, то он помутнеет:
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3

Вариант II. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной – раствор соляной кислоты, в другой – гидроксида калия.
Как опытным путем определить, в какой склянке каждое из веществ?

Для этого необходимо использовать индикатор:

Вариант I. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины вхоядт оксид железа (III) и гидроксид железа (III).

Задача не слишком хорошая, т.к. железо не обладает достаточно выраженными амфотерными свойствами. Если же мы будем использовать кислоту, то в реакцию вступит и само железо:

Вариант II. Химическим способом отмойте пробирку, загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди (II).

Отмыть можно разбавленным раствором соляной кислоты:
Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + H2O

Образующийся хлорид меди (II) хорошо растворим в воде.

Вариант I. После практической работы остался розовый раствор. Лаборант предполагает, что это раствор лакмуса в кислой среде. Проведите несколько опытов для проверки этого предположения.

В пробирку необходимо по каплям добавлять щелочь (например, NaOH). Если в ней действительно кислота и лакмус, то раствор вначале измеит цвет на фиолетовый, а затем на синий – см. таблицу индикаторов выше.

Вариант II. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение.

1. При добавлении в склянку щелочи раствор должен окрасится в малиновый цвет.
2. Для подтверждения можно добавить в склянку кислоты – раствор должен остаться бесцветным.

Вариант I. Из имеющихся на столе реактивов получите несколькими способами сульфат меди (II).

Сульфат меди это соль, а соль можно получить несколькими способами (подробнее смотри § 46. Соли):

Вариант II. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы?

Вариант I. Получите опытным путем из хлорида железа (III) оксид железа (III).

Вначале нужно получить гидроксид железа (III):
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl

А полученный гидроксид прокалить:
2Fe(OH)3(прокаливание) = Fe2O3 + 3H2O

Вариант II. Проведя два опыта, получите из хлорида меди (II) оксид меди (II).

Как и в предыдущем вариант, сначала нужно получить гидроксид:
CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + 2NaCl

А полученный гидроксид прокалить:
Cu(OH)2(прокаливание) = CuO + H2O

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни