Как выправить лист алюминия

Возможно ли выровнять кривой (горбатый) алюминиевый профиль?

#1 OFFLINE maximsoft

  • Пользователи+
  • 55 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мелитополь
    • Из:Украина

    Вопрос к практикам.

    Возможно ли выравнять алюминиевый профиль? Если да то как? В домашних условиях. Мне кажется можно нагрузить( стянуть струбциной) середину, выставив края на опоры.

    Элемент самонесущий. Длина 1200мм. Коромысло 1,5мм. Горбом вверх.

    На изображении верхний).

    Заранее спасибо всем отозвавшимся.

    #2 OFFLINE Минивен

  • Пользователи+
  • 568 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Одинцово

    Возможно ли выравнять алюминиевый профиль? Если да то как? В домашних условиях. Мне кажется можно нагрузить( стянуть струбциной) середину, выставив края на опоры.

    Это не поможет, если только не нагревать сам профиль. Что правильно, в домашних условиях — практически невозможно. Холодным методом — гнуть в обратную сторону. Если хоть как то изогнулись ребра жесткости, то. проще новый купить

    Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.

    Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!

    #3 ONLINE niksooon

  • Cтарожил
  • 2 037 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Кашира

    как-то равнял прямоугольный AL бокс 50*50мм долго ,нудно и на ручном прессе.

    Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.

    Читайте также:  Как вычислить массу атома меди

    #4 OFFLINE maximsoft

  • Пользователи+
  • 55 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мелитополь
    • Из:Украина

    как-то равнял прямоугольный AL бокс 50*50мм долго ,нудно и на ручном прессе.

    Какая толщина стенки была и длина бокса?

    С термообработкой или по холодному?

    Усилие точечно или через брус?

    Не пошел волнами?

    Знать бы еще состав сплава.

    #5 OFFLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 8 758 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    Оставьте надежду о том, что сможете выпрямить профиль хотя бы в десятку.

    Вставить внутрь профиля стальную трубу. По краям прикрутить ее к профилю. В середине приварить две гайки. В одну гайку вставить упорный винт, который можно будет регулировать снаружи через отверстие в алюминиевом профиле. В другую гайку вкрутить фиксирующий винт после регулировки.

    Или две гайки, смотрящие в разные стороны, чтобы двумя винтами навстречу друг другу спозиционировать (натянуть) и зафиксировать один профиль внутри другого.

    Чем больше таких точек, тем точнее и геморнее (в геометрической прогрессии) можно выпрямить.

    Сообщение отредактировал lkbyysq: 01 Октябрь 2018 — 14:26

    #6 OFFLINE DEDAlex

  • Cтарожил
  • 3 565 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Северодонецк/Москва
    • Интересы: Любознательный дилетант широкого профиля
    • Из:Украина/Московия

    Оставьте надежду о том, что сможете выпрямить профиль хотя бы в десятку.

    Ой, да ладно. Я бы попробовал. Все равно ведь с такой стрелой прогиба работать невозможно?

    Как в соответствующем законе Мерфи: «Если деталь заело — нажми на нее, если она при этом сломалась — ничего страшного, все равно ее нужно было менять»(с)

    #7 OFFLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 8 758 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    #8 OFFLINE maximsoft

  • Пользователи+
  • 55 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мелитополь
    • Из:Украина
    Читайте также:  Как называют соединения металлов с водородом

    Вставить внутрь профиля стальную трубу.

    Не вариант, к сожалению. Это приведет к утяжелению портала, что крайне нежелательно.

    #9 OFFLINE preps

  • Cтарожил
  • 6 846 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: может спать спокойно.
    • Интересы: Здесь могла бы быть ваша реклама.
    • Из:Москва

    А смысл, если лучше десятки не сделать? Как-то подогнуть можно, получится вместо коромысла волна.

    Ну кому то меньше десятки то и не нужно 🙂

    #10 OFFLINE maximsoft

  • Пользователи+
  • 55 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мелитополь
    • Из:Украина

    Ну кому то меньше десятки то и не нужно 🙂

    Так меня коромысло в 0,2 даже устроило бы, но не 1,5мм как сейчас.(

    При линзе 1,5″ — это катастрофа.

    Сообщение отредактировал maximsoft: 01 Октябрь 2018 — 15:36

    #11 OFFLINE nklw

  • Пользователи+
  • 702 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Новосибирск

    1. Не домашний — трехвалковые вальцы.
    Не те, что для листа, а те, на которых, например, выгибают шпангоуты для теплиц или элементы оград.
    Вменяемый рабочий с месячной практикой гнутья, сможет исправить профиль. ( знакомый кадр двухметровые шпангоуты из профиля 15 мм почти калиброванными делал )

    2. Тут на форуме уже как-то предлагал схему из трех железок, двух струбцин и домкрата, с давлением снизу.

    3. Рукопашный валик, типа двуручной скалки, где ручки, желательно крутятся. Положить профиль на пол горбом вверх и, давя массой тела, прокатывать тудой-сюдой.
    ( не шутка, кстати )

    #12 OFFLINE maximsoft

  • Пользователи+
  • 55 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мелитополь
    • Из:Украина

    А вот еще вопрос к знатокам сопромата:

    что для правки важнее — дельта смещения или время приложенного усилия?

    #13 OFFLINE DEDAlex

  • Cтарожил
  • 3 565 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Северодонецк/Москва
    • Интересы: Любознательный дилетант широкого профиля
    • Из:Украина/Московия
    Читайте также:  Как получить лицензию на экспорт драгоценных металлов

    Время — до лампочки. Вам нужно приложить усилие чтобы миновать упругую деформация и вторгнуться уже в зону пластической деформации.

    Подложить под концы деревянные подкладки милиметров по 10 толщиной и встать на балку по центру в мягком тапке )))))))))

    Ну, я бы сразу всем весом не вставал, а переносил-бы вес постепенно.

    #14 OFFLINE maximsoft

  • Пользователи+
  • 55 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мелитополь
    • Из:Украина

    Ну, я бы сразу всем весом не вставал, а переносил-бы вес постепенно.

    Я уже вставал, прыгал(75кг). Без изменений.

    #15 OFFLINE lkbyysq

  • Cтарожил
  • 8 758 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Из:Санкт-Петербург

    У меня домкрат пятитонный для этого.

    Под пятку домкрата подложить пластинку жалезную 100*100.

    Давить не просто в профиль, подложить еще досточку / фанерку по всей длине. Чем толще доска, тем гантированнее, что радиус изгиба будет больше. Без доски однозначно получится точечный излом.

    Про стальную палку внутри. Вместо неё можно попробовать тросик. По крайней мере профиль испортить не получится.

    Сообщение отредактировал lkbyysq: 01 Октябрь 2018 — 19:32

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Металл и камни