Когда стали летать первые пассажирские самолеты

Содержание
  1. Топ-10 знаковых самолетов в истории гражданской авиации
  2. Первый управляемый
  3. Первый взявший дальнюю дистанцию
  4. Первый пассажирский
  5. Первый металлический
  6. Первый реактивный для частных полетов
  7. Первый сверхзвуковой с пассажирами-клиентами на борту
  8. Самый массовый
  9. Самый популярный
  10. Самый вместительный
  11. Первый космический
  12. Гражданская авиация. ТОП-9 фактов о первых полётах и самолётах.
  13. Факт 1. Первый пассажирский самолёт
  14. Факт 2. Первый пассажирский самолёт в России
  15. Факт 3. Первый коммерческий международный рейс
  16. Факт 4. Первый советский пассажирский аэроплан
  17. Факт 5. Первая русская авиакомпания
  18. Факт 6. Первый аэропорт
  19. Факт 7. Первые бортпроводники
  20. Факт 8.Первая русская стюардесса
  21. Факт 9. Первый дьюти-фри
  22. Первый пассажирский самолет в мире: разъясняем со всех сторон
  23. Смотреть что такое «Пассажирский самолет» в других словарях:
  24. Классификация пассажирских самолетов
  25. Первый самолет в мире и России
  26. Первые реактивные пассажирские самолет

Топ-10 знаковых самолетов в истории гражданской авиации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первый управляемый

В 1903 году братья-авиаторы Уилбур и Орвил Райт ( Wilbur, Orville Wright ) совершили первый в мире полет на собственноручно построенном биплане. Американские механики не стали воздушными первопроходцами. Но они первыми смогли не только поднять «крылатую машину» в небо, но и управлять ею. Именно благодаря исследовательской деятельности братьев Райт стало возможным развитие самолетостроительной промышленности.

Сейчас легендарный биплан выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики ( National Air and Space museum ) (Вашингтон, США).

Первый взявший дальнюю дистанцию

В 1927 американский пилот Чарльз Линдберг ( Charles Lindbergh ) совершил первый трансатлантический перелет, тем самым продемонстрировав возможность организации авиарейсов на дальние дистанции. Путь от нью-йоркского Аэродрома Рузвельта ( Roosevelt Airfield ) до парижского Ле Бурже ( Le Bourget ) был «пройден» за 33,5 часа. Самолет Линдберга — одноместный моноплан Дух Сент-Луиса ( Spirit of St Louis ) — был спроектирован авиакомпанией Ryan Airlines и назван в честь родного города бесстрашного авиатора.

В настоящее время Spirit of St Louis можно увидеть в упомянутом выше National Air and Space museum .

Первый пассажирский

Первым пассажирским самолетом в истории мировой авиации стал российский биплан «Илья Муромец» , спроектированный инженерами Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского в 1913 году. 12 февраля следующего года был совершен показательный полет с 17-ю пассажирами (16 человек и собака) общим весом 1290 кг. За штурвалом находился сам Сикорский . В июне 1914 оснащенный более мощными двигателями самолет «Илья Муромец» модификации Б Киевский взял еще несколько мировых рекордов: 4 июня он был поднят на высоту в 2000 метров, 5-го — продержался в воздухе 6 часов 33 минуты 10 секунд, 16-17 — долетел из Петербурга в Киев с единственной промежуточной посадкой.

«Илья Муромец» стал первым самолетом, салон которого был оснащен отделенным от кабины пилота салоном, спальными комнатами и даже санузлом. На борту также было газовое отопление и электроосвещение. Увидеть один из знаковых самолетов в истории отечественной и мировой гражданской авиации можно в Центральном музее ВВС в Монино (Московская область).

Узнать о других достижениях советских и российских авиаконструкторов можно из обзора самых выдающихся гидросамолетов.

Первый металлический

Немецкий пассажирский самолет Junkers F-13 , в отличие от древесно-тканевых предшественников, был цельнометаллическим и потому более прочным. Пробный полет был совершен в 1919 году, вскоре началась коммерческая карьера первого металлического самолета. После Первой мировой войны Германия была вынуждена продать лицензию на производство Junkers F13 . До окончательного вывода из эксплуатации (1948 год) самолеты этой модели использовались Японией, СССР, Венгрией и Исландией.

Первый реактивный для частных полетов

Gulfstream G-4 — первый реактивный самолет, разработанный для частного использования. Модель G-4 производилась с 1987 года, в 2003 уступив место более современным модицикациям.

Первый сверхзвуковой с пассажирами-клиентами на борту

Англо-французский Concorde — первый сверхзвуковой пассажирский самолет, введенный в коммерческую эксплуатацию в 1976 году компаниями British Airways и Air France . Путешествие их клиентов через Атлантику занимало 3,5 часа. А в 1996 году время полета от Хитроу ( Heathrow ) (Лондон) до Международного аэропорта имени Кеннеди ( John F. Kennedy International Airport ) (Нью-Йорк) было сокращено до рекордных 2 ч. 52 мин. 59 сек.

Самый массовый

Cessna 172 Skyhawk — 4-хместный американский самолет, признанный самым производимым авиатранспортом в мире. Со времени его первого полета в 1955 году до 1985 и после 13-летнего перерыва в производстве, возобновленном в 1998, выпущено 43 тыс. экземпляров (данные от 3 марта 2012 года).

Самый популярный

Американский Boeing 747 , введенный в эксплуатацию в 1970 году, по сей день остается самым популярным пассажирским самолетом. «Боингами» владеют 96 крупнейших авиакомпаний мира, среднегодовое количество клиентов — 3,5 млрд. Культурологи окрестили Boeing 747 «собором XX века» ( 20th century’s cathedral ).

Читайте также:  Гидроксид натрия взаимодействует как с раствором хлорида серебра

Самый вместительный

Впервые взлетевший в 2007 году Airbus A380 , также известный как Superjumbo , является самым вместительным пассажирским авиалайнером. В двухэтажном салоне крылатого гиганта могут с комфортом разместиться 853 человека. На данный момент в эксплуатацию введены около 69 самолетов этой модели, средняя стоимость каждой — $ 375 млн.

Первый космический

SpaceShipTwo — первый в истории гражданской авиации суборбитальный самолет-космический корабль, созданный исключительно для туристических полетов на орбиту.

Источник

Гражданская авиация. ТОП-9 фактов о первых полётах и самолётах.

Пассажирские самолёты: кто, куда и когда летал 100 лет назад.

Когда родилась профессия стюардессы.

Вам трудно в это поверить, но каких-то 130 лет тому назад в небе не существовало самолетов. Никто не задирал голову, услышав знакомый гул. Не подсматривал в мобильное приложение, пытаясь угадать, какой рейс какой авиакомпании заходит на посадку над вашей головой. Не узнавал борт по форме хвоста и числу двигателей. Авиации еще не существовало.

Отдельные мечтатели, сумасшедшие и смелые, пытались поднять в небо свои планёры причудливой формы. Но они взлетали не всегда. А если и взлетали, то точно без пассажиров и расписаний.

А потом все ка-а-ак понеслось… Точнее, полетело. Военные самолеты, морская авиация, гражданские и грузовые перелеты. Воздушные корабли преодолевали все более дальние расстояния, поднимали все более тяжелые грузы. И чем масштабнее развита авиация сегодня, тем интереснее вспомнить о тех, кто были первыми в своем деле. Мы собрали для вас 9 интересных фактов о первых гражданских перелетах в мире и в России.

Факт 1. Первый пассажирский самолёт

Первый самолёт для катания пассажиров был спроектирован французским пилотом-конструктором Луи Блерио. Модель называлась «Блерио XXIV Limousine». С 1911 г. он осуществлял полеты с желающими на борту. А его конструктор, месье Блерио, знаменит еще тем, что поставил несколько личных рекордов. Например, первым благополучно перелетел через Ла-Манш.

Блерио XXIV Limousine

Факт 2. Первый пассажирский самолёт в России

Началом русской гражданской авиации можно считать март 1913 года. Именно тогда поднялся в воздух четырехмоторный «Гранд» авиаконструктора Игоря Сикорского. Он строился как комфортабельный пассажирский лайнер. Судите сами: в «Гранд» для публики были заранее предусмотрены салон с креслами, столик и даже туалет!

Правда, когда о предстоящем полёте странной машины со стеклянной будкой сообщили в газетах, многие граждане решили, что это розыгрыш. И лишь когда Сикорский сделал несколько кругов над Петербургом, горожане поверили в реальность пассажирских полетов.

Самым дальним экспериментальным достижением «Гранда» стал перелет Петербург-Киев-Петербург с одной промежуточной посадкой.

«Гранд» Сикорского

Факт 3. Первый коммерческий международный рейс

25 августа 1919 года (всего лишь 102 года назад!) совершил перелет из Лондона в Париж небольшой двухместный самолет с пассажиром на борту. Это считается первым в мире коммерческим авиарейсом.

Кто же был этим отважным человеком? Британский журналист газеты Evening Standard по имени Джордж Стивенсон-Рис. Компания, которая организовала перелет, в последствии стала всемирно известной British Airways. Само путешествие составило 347 км и заняло 2,5 часа. Для сравнения, в наши дни такой рейс длится не более 40 минут.

А вот цена билета была, конечно, впечатляющей. По современным подсчетам рискованная затея обошлась единственному пассажиру примерно в 1800 евро. Сегодня заурядный перелет из одной столицы в другую заметно подешевел. Если будете в Лондоне и захотите одним глазком посмотреть, как там дела у Эйфелевой башни и острова Ситэ, можно слетать в Париж за 30-50 евро. Причем, намного комфортнее. Ура прогрессу!

Конечно, в 1919-м Джорджу Стивенсон-Рису не пришлось проходить таможенный досмотр. Любопытно, что он прихватил с собой в поездку: несколько газет, письма, парочку банок сгущенных сливок для парижского ресторана и рябчики для повара британского посла. Вот такой багаж.

Первый международный пассажирский перелёт

Факт 4. Первый советский пассажирский аэроплан

Самым популярным в разных странах, а, заодно, и первым пассажирским лайнером в советской истории стал Junkers F.13. Он был рассчитан на 2-х пилотов и 2-х пассажиров. Летал немецкий самолет по всему миру. И именно на нем с 1923 года в Советском Союзе стали совершать регулярные пассажирские перелеты.

Junkers F.13

Факт 5. Первая русская авиакомпания

Постоянные рейсы по маршруту Москва ― Нижний Новгород на Junkers организовала первая авиакомпания, бабушка нашего Аэрофлота. Она называлась Российское общество Добровольного воздушного флота ― «Добролёт». Очень скоро у нее появились коллеги: Закавказское общество воздушных сообщений «Закавиа» и украинское «Укрвоздухпуть».

Читайте также:  Все файлы стали одного формата как исправить

Факт 6. Первый аэропорт

Самым старым аэропортом в мире является «Гамбург», лётное поле в 8-ми км от центра города. Впервые он открылся аж в 1911 году! И целых 110 лет ежедневно принимает и отправляет коммерческие рейсы с пассажирами и грузами. За один год через старейший аэровокзал мира проходит (или точнее, пролетает) примерно 13 миллионов пассажиров. Интересно, сколько же всего самолетов взлетали в воздух за всю историю его существования?

В России первый аэродром построили в Москве на Ходынском поле. Теоретически он даже на год старше своего немецкого коллеги. Правда, сначала занимался, в основном, не пассажирскими рейсами, а опытными полётами.

Строили Ходынское поле в складчину, на пожертвования всех неравнодушных граждан. Участвовал в проекте и Николай Жуковский. С начала 20-х годов здесь запустили регулярные рейсы, а в 1931 построили первое здание вокзала. Между прочим, на то время самое большое в мире!

Факт 7. Первые бортпроводники

Конечно, на первых авиарейсах и речи не было о заботливых стюардессах и внимательном сервисе. Но когда число воздушных пассажиров стало расти, в компании пилотов и механиков появилось новое лицо ― бортпроводник.

Сначала стюардами работали исключительно мужчины. Удивительно, как быстро это стало женской профессией.

Первого в мире бортпроводника звали Хайнрих Кубинс. С 1912 год он обслуживал пассажиров дирижабля. Более двадцати лет этот человек проработал на различных моделях дирижаблей. Однажды на борту случился пожар, и Кубинс помог спастись многим пассажирам. Все окончилось благополучно.

В 1928 году Германия первой начала включать бортпроводников в состав лётного экипажа. А американцы решили заменить сдержанных парней привлекательными девушками. Первой стюардессой в истории пассажирских перелётов стала Эллен Черч из Сан-Франциско (компания United Airlines).

Эллен Черч

Факт 8.Первая русская стюардесса

На советских авиалиниях стюардесса впервые появилась в 1939 году. Ее звали Эльза Городецкая. Целых два месяца эта девушка был единственной бортпроводницей Советского Союза. Руководители компании даже не знали, как оформить ее на работу. Ведь никакой стюардессы среди советский профессий просто не существовало! Так и числилась гражданка Городецкая по одной версии буфетчицей, а по другой, кладовщицей.

Факт 9. Первый дьюти-фри

Магазин беспошлинной торговли впервые открылся в 1947 году, в аэропорту Шеннон, в Ирландии. Идея была именно такой, какой мы знаем ее и сегодня. Продавать товары дешевле, без налога и акцизов, чтобы люди, ожидающие своего рейса, совершали покупки, привлеченные очевидной выгодой.

Сегодня магазины дьюти-фри есть в любом аэропорту. А самые известные точки в крупнейших аеропортах по роскоши и размаху не уступают знаменитым бутикам на 5й Авеню.

Источник

Первый пассажирский самолет в мире: разъясняем со всех сторон

Покорить воздушное пространство люди мечтали давно. В прошлых веках создавали различные летательные аппараты. Впоследствии их конструкции, а также некоторые элементы стали использовать в разработке уже более модернизированных воздушных суден. Прошло немного времени, когда был создан первый самолет в мире.

Смотреть что такое «Пассажирский самолет» в других словарях:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Классификация пассажирских самолетов

В зависимости от дальности полета:

Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.

Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).

Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).

Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров.

Широкофюзеляжные

Их еще часто обозначают как аэробусы, они имеют много рекордов по своим габаритам. Самые большие представители данного класса могут иметь длину больше 70 метров, при этом диаметр в 6 метров. Это позволяет в салоне разместить до 10 кресел в одном ряду. Их еще подразделяют на однопалубные и двухпалубные. Основной задачей таких машин является перевозка большого количества пассажиров на большие дистанции. Из-за высокой себестоимости большинство авиакомпаний приобретают их в лизинг. Основные представители класса: А380, Ил-86, Боинг 747 и другие.

Узкофюзеляжные

Они более распространены, чем широкофюзеляжные. Их активно эксплуатируют на сообщениях со средней протяженностью полета. Количество пассажирских кресел в салоне значительно меньше, чем в широкофюзеляжных аппаратах. Диаметр фюзеляжа данных самолетов не превышает 4 метров. Основные представители класса: А320, Ту-154, Боинг 737 и другие.

Региональные

К этой категории относятся относительно небольшие пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт до 100 человек и перевезти на расстояние до 2,5 тысяч километров. Они могут оснащаться как турбореактивными, так и турбовинтовыми двигателями. Основные представители класса: ATR, SAAB, Ан-24, ERJ, Як-40 и другие.

Местные

Самые маленькие пассажирские самолеты с пассажировместительностью до 20 человек. Полеты осуществляются на расстояние до 1 тысячи километров. В конструкции часто используются поршневые двигатели или турбовинтовые. Основные представители класса: Beechcraft, «Сессна».

Читайте также:  За что отвечает желудочная железа

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Первые реактивные пассажирские самолет

Первым реактивным самолетом для пассажиров считается, созданный британцами, “Комета-1”. Он был испытан года. У него было 4 турбореактивных двигателя, а салон был рассчитан на 32 пассажира. Кроме этого, на него установили 2 ускорителя на перекиси водорода. Его использовали на трассах в Европу и Африку. Например, Лондон — Йоханнесбург с остановками по пути. Время всего рейса составляло 23,5 часа.

Позднее были разработаны “Комета-2” и “Комета-3”, но они не оправдали надежд и были сняты с производства из-за усталости металла и недостаточной прочности фюзеляжа. И все же некоторые модификации используются до сих пор для проектирования истребителей ВВС Великобритании.

Шестью годами позже, СССР представил ТУ-104. Первый советский реактивный пассажирский самолет. Впервые он поднялся в воздух года. А.Н.Туполев взял за основу своего проекта бомбардировщик с реактивными двигателями ТУ-16. Он просто увеличил фюзеляж, опустил крыло под него, а в салоне расположил 100 кресел для пассажиров. С 1956 года его запустили на массовое производство.

В течение следующих двух лет он был единственным в мире реактивным самолетом, который использовали для перевозки гражданских лиц. У него было 2 турбореактивных двигателя. Его максимальная скорость достигала 950 км/ч, а летать он мог до 2700 км.

На нем были введены и такие новинки для СССР, как обеды на борту, красиво одетые стюардессы и подтянутые пилоты.

Тем не менее, за 4 года его эксплуатации произошло 37 катастроф с участием этого самолета. Это самое большое число аварий среди всех российских самолетов. Неудивительно, что Н.С. Хрущев отказался даже приближаться к нему. Несмотря на то, что с производства его сняли, до 1979 года его еще использовали для перелетов по России.

В 1958 году на пассажирские линии вышел Boeing-707. Он мог принять на свой борт от 90 до 180 пассажиров. На разные модели устанавливались двигатели различной мощности. Самолет предназначался для маршрутов средней и дальней протяженности. Однако, аварий с ним происходило намного больше, чем с ТУ-104.

SE.210 Caravelle 1.

Прорывом в мировой авиации стало создание французского SE.210 Caravelle 1. Он начал полеты в 1959 году, в основном, в колонии Франции, в Африке. У него также было 2 турбореактивных двигателя, но фирмы “Роллс-Ройс”, в хвосте самолета. Это помогло достигнуть того, что улучшилась и аэродинамика, и шум в салоне был минимизирован, и надежность работы воздухозаборников был повышен.

И трап тоже был выполнен в другом ключе, чем у других самолетов того времени — в виде опускающейся части фюзеляжа. В салоне тоже провели нововведения: иллюминаторы стали больше, а проход расширили. Его использовали на маршрутах только средней дальности.

Всего было выпущено 12 самолетов такого типа, но все же он не выдержал соперничества с Боингами, и дальнейшее производство было остановлено.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни