С какого года стали выпускать гранту

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Источник

LADA Granta: 10 лет на конвейере

29 ноября 2011 года началось производство LADA Granta – автомобиля, который является самым доступным и продаваемым в России.

LADA Granta создавалась как бюджетная модель – она и сегодня остается самым доступным новым автомобилем на рынке России. При этом проект во многом стал передовым для российской автомобильной индустрии. Первые партии LADA Granta продавались по предварительным интернет-заказам. В шасси автомобиля использованы технологии, ранее отработанные на моделях LADA Sport, в частности, это отрицательный развал задних колес, что повышает управляемость. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался подушкой безопасности водителя. Именно LADA Granta стала первой массовой российской моделью с автоматической коробкой передач.

За 10 лет выпущено более миллиона LADA Granta. Помимо производственной площадки АВТОВАЗа в Тольятти, сборка автомобилей была организована в Египте, Казахстане, Узбекистане. LADA Granta становилась бестселлером российского рынка по итогам 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годов. Вторую строку рейтинга Granta занимала в 2012, 2016, 2017, 2018 годах. Лидирует Granta и по итогам 10 месяцев 2021 года.

Сегодня LADA Granta представлена 6 модификациями: седан, лифтбек, универсал, хэтчбек, универсал Cross, седан Drive Active. На автомобилях применяются три варианта 1,6-литрового мотора LADA. 8-клапанный (90 л.с.) агрегатируется с МКП, 16-клапанный (98 л.с.) сочетается с 4-ступенчатым «автоматом», а 16-клапанный (106 л.с.) используется совместно с МКП или автоматизированной механической трансмиссией. На базе LADA Granta выпускается ряд специальных автомобилей: учебный (с дополнительным комплектом педалей для инструктора), автомобиль с ручным управлением для водителей с ограниченными возможностями, коммерческие модели полурамной компоновки грузоподъемностью до 915 кг.

Читайте также:  Сколько градусов плавления металла

Источник

Как менялась лада гранта

Старая и новая Лада Гранта — изменения АвтоВАЗа за 9 лет

Сегодня поговорим о самом доступном отечественном автомобиле – Лада Гранта. Продажа ее началась в декабре 2011 года. Осенью 2018 года АвтоВАЗ выпустил не обновленную, а как везде было указано, новую Гранту. Предлагаю сравнить два этих автомобиля, и выяснить, чем отличается новая Гранта от старой. Вкратце обсудим, что изменилось внешне, какие изменения по технической части, улучшения, исправленные ошибки. В заключении сделаем вывод о том, что на сегодняшний день представляет собой Лада Гранта.

Начнем с внешнего вида

Какие отличия новой Гранты от старой? Сейчас все автомобили бренда «Лада», за исключением Ларгуса и Нивы, выполняются в едином фирменном дизайне – стиле «Икс». На новую Гранту устанавливаются оригинальные передние крылья, бампер, капот без жиклеров омывателя, которые были перенесены на накладку рамы ветрового стекла. Также ставится другая оптика.

Мне кажется, что с этими изменениями она смотрится более современно, чем прежний вариант. Задняя часть также отличается. Из удобств добавили кнопку открытия багажника, которая устанавливается под декоративной накладкой. Из-за ненадобности был убран цилиндр замка. Номерной знак перенесен с бампера на крышку багажника. Задняя часть на новой Гранте смотрится более аккуратно.

По части дефектов лакокрасочного покрытия на старых Грантах нередкими были случаи натира покрытия заднего бампера и крышки багажника. Это случалось по причине не выдержанных зазоров. На новой модели об этом подумали, и на крышку багажника установили дополнительные буферы. Они исключают вредный контакт кромки крышки и заднего бампера.

Техническая часть

Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:

  1. 8-клапанный на 87 л. с.
  2. 16-клапанный на 106 л. с.
  3. В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор на 98 л. с.

Для всех перечисленных двигателей устанавливается модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением. Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился уже не на гарантии.

Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой, повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах. Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников». На данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были для них характерны, сейчас перестали проявляться.

Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.

Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик не придется.

Подвеска

Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.

Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в 80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108 без изменений и модернизаций.

За все время существования подвеска не менялась, а только модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора. Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки». Подвеска простая, но надежная, живучая по нашим дорогам. Ремонт ее не будет стоить больших денег. При желании ее можно отремонтировать своими руками за полдня.

Система выпуска

На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной коллектор.

Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.

Также по части системы выпуска одно время частыми были обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения. Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не возникало – обычная банка, ломаться нечему.

Сальники

Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли все сальники, какие только были установлены на автомобиле.

  1. На приводах колес.
  2. На первичном валу КПП.
  3. Передние и задние сальники коленчатого вала.
  4. Сальники распредвала.
  5. На штоке выбора передач на 12-х коробках с тяговым приводом переключения.

Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.

Импортные детали

Сейчас на новые Гранты устанавливаются импортные комплектующие, которые имеют хороший ресурс, запас прочности. Они не доставляют проблем. Стартеры сейчас ставятся от фирмы Валео, генераторы – Бош на 110 ампер. Компрессоры системы кондиционирования поставляет корейская компания.

Читайте также:  К42 у каких сталей

Задняя часть

Она мало чем отличается от той же «восьмерки». Установлены такие же барабаны, колодки, тормозные цилиндры, ступичный подшипник. Амортизаторы с пружинами установлены уже свои. Балка тоже была немного изменена.

По части дефектов, что иногда преподносит проблемы. Ступичные подшипники, к сожалению, не обладают большим ресурсом. Они часто начинают гудеть, даже на небольшом пробеге. Тормозные цилиндры иногда дают течь, либо у них заклинивают штоки.

Коробки передач

Это больная тема, так как длительное время было огромное количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая шестерня.

На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.

Какие дефекты КПП устранены

В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.

Были частыми обращения по поводу сильных вибраций, передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению дефекта.

В итоге ситуация решилась путем установки трех модернизированных компонентов:

  1. Тросов переключения передач.
  2. Механизма переключения.
  3. Кронштейнов крепления тросов.

Отдельная история была с подшипниками первичного и вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии. На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим ресурсом. Процент брака был по ним большой. Как и в случае с сальниками, ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону, когда перешли с отечественных подшипников на импортные фирмы SKF.

Рулевое управление

Рулевой механизм не претерпел изменений. Установлена та же самая рейка, которая обладает высокой надежностью. Служит она долго, не дает посторонних стуков, не разбалтывается, как на Калине.

Если сравнивать с Вестой, которая рулится очень хорошо, то на Ладе Гранте «рулежка» более размытая. На Весте рулевая рейка крепится на подрамнике, а на Гранте она установлена на панели кузова. Поэтому конструкция менее жесткая.

Лада Гранта остается самым доступным отечественным автомобилем, простым, без каких-либо инноваций. Но стоимость его владения и содержания будет невысокой и вполне адекватной. Будем честными – Гранту покупают не за ее потребительские свойства и технические решения. Ее покупают, исходя из своих доходов.

Сейчас ситуация такова, что для многих 400-500 тысяч рублей за автомобиль – это огромная сумма. Позволить что-то большее многие люди не могут. Ладу Гранту покупают как рабочую лошадку, автомобиль на каждый день, исходя из желания иметь именно новую машину, а не кота в мешке на столичном рынке.

На данный момент Ладу Гранту можно смело назвать вполне достойным бюджетным автомобилем. Если раньше продукцию АвтоВАЗа активно критиковали, и вполне заслуженно, то сегодня эти автомобили стали лучше. Об этом говорит статистика по дефектам, положительные отзывы владельцев автомобилей.

Рестайлинг Гранты — теперь «безвтык»

Встречали Калины с прилаженным передком от Гранты? Такой «самопал» в народе прозвали гранталинами. Теперь простора для творчества стало меньше: Калины официально больше нет, все компактные легковушки из Тольятти называются Грантами — и у них обновленная внешность в духе Весты. Но главная новость ренейминга и рестайлинга не в этом!

Обновление принесло Гранте полторы сотни новых деталей, однако действительно серьезных изменений всего четыре — и АвтоВАЗ почему-то про них почти не рассказывает. Все уже видели передок в стиле Весты с чуть раскосыми фарами и хромированными усами на бампере, кто-то подметил более вздернутую кромку капота, прикрученные саморезами в кузовное железо ворсовые подкрылки и электромеханическую кнопку открывания багажника (на нем теперь нет личинки для ключа, а вместо эмблемы крупная надпись LADA).

Компоновка фар не изменилась: отдельная секция дневного ходового света, основной рефлектор и указатель поворота

Но главная новость — под капотом, а точнее, под головками блока цилиндров всех трех моторов. Это навевающий ностальгию по «восьмому» семейству восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), его 16-клапанная вариация (98 л.с.) и еще один двигатель с изменяемой длиной впускного ресивера (106 л.с.). Так вот, поршни Federal Mogul у них теперь с цековками под полный ход клапанов: при обрыве ремня ГРМ они больше не встретятся. «Безвтык», господа! То, о чем мечтали все покупатели тольяттинских автомобилей со времен появления облегченной шатунно-поршневой группы в 2007 году. Теперь как в девяностых: вози с собой ремешок, а в случае его обрыва часик работы на обочине исправит все проблемы.

Для самого совершенного грантовского мотора ­ВАЗ-21129 декоративная крышка не нашлась — зато так лучше виден нарост механизма изменения длины впускного ресивера. Обратите внимание на опору амортизатора со смещенной осью — кастор у Грант в комплектации Люкс увеличен до трех градусов

Впрочем, не факт. Ведь ремни Gates как раз мало кого подводили — вся проблема в роликах и помпе, которую поставляет ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Они, бывало, клинили на смешных ­30—40 тысячах километров. Но даже если придется вызывать эвакуатор, ремонт будет дешевле прежнего. К слову, загнутые клапаны не обошли стороной и нашу редакционную Калину с восьмиклапанником. На ней ремень рванул на 60 тысячах. А так как у Весты такие же моторы 1.6, то ремонт головки при обрыве не грозит и ей.

Читайте также:  Полоска острой стали что это

В остальном Гранты изменились косметически. Неплохую панель приборов с зеленой подсветкой поменяли на еще более симпатичную с белой, таким же свечением радуют и кнопки на центральной консоли. Вернулось удобное водительское кресло с регулировкой по высоте. Это сиденье сложной судьбы: два года назад оно было появилось на конвейере, но потом его быстро «оптимизировали». И вот второй шанс, почти как у Даниила Квята в Toro Rosso.

Подретушированная панель приборов симпатична и хорошо читается. На экран можно вывести значение температуры охлаждающей жидкости. Подсветка шкал и всех кнопок в салоне сменилась с зеленой на белую

Цены? Базовый седан подорожал на десять тысяч и теперь стоит 420 тысяч рублей, но те автомобили, что вы видите на фото, гораздо дороже. Лифтбек с «автоматом» в комплектации Люкс — это 610 тысяч, а седан с «механикой» — 570 тысяч. При этом у четырехдверки есть система стабилизации, а у лифтбека ее нет. И увы, АвтоВАЗ ­по-прежнему стесняется роботизированной коробки АМТ, хотя с новой прошивкой она работает неплохо. Подробно об этом мы рассказали в предыдущем выпуске Авторевю, а я попробую заочно сравнить АМТ-2 и «автомат» Jatco.

В крупном городе и плотном трафике, как и раньше, приятнее «автомат»: он быстро переключается вниз и легко адаптируется. Иногда даже чересчур: стоит один раз посильнее нажать на газ, как Гранта зависает на второй передаче. Но за городом четырех передач уже не хватает — и обгон грузовика оборачивается проблемой: после 80 км/ч даже с педалью газа в полу «автомат» остается на третьей и динамика совсем грустная. Так что за городом АМТ уже уместнее.

Вместе с обновлением Гранта получила скомпонованную из калиновских элементов центральную консоль. Блок микроклимата совершеннее, чем прежние заедающие рукоятки, но ими можно было пользоваться вслепую. Кресла с регулировкой по высоте удобны — эргономика Гранты заметно лучше, чем у Логана

А еще старая гидромеханика прожорливее: при спокойной езде без обгонов расход оказался на литр выше, чем с «ручкой». А стоит поехать активнее — и разница увеличивается до двух литров! Так что хорошо, что для Весты альтернативой «роботу» станет не классический «автомат», а вариатор. И что у нее уже в базовой комплектации есть система стабилизации.

А у Гранты система стабилизации — за доплату даже в комплектации Люкс!

Да, лифтбек без системы стабилизации опасным не назвать: занос еще нужно спровоцировать, затем он развивается плавно — и погасить его легко. Если, конечно, уметь, да еще и не растеряться в аварийной ситуации. А как показывают сотни видео с регистраторов, это мало кому удается. Меж тем система стабилизации фирмы Bosch прекрасно настроена, эффективно гасит скольжения и скорость. Для безопасности — самое то!

Ближняя к лобовому стеклу кромка капота получила более вздернутый профиль, а струйные форсунки омывателя переехали на пластиковое жабо

Так что вместо Гранты я рекомендую Весту.

И не только из-за необходимости доплачивать за ESP. Главное — у Гранты отвратительное реактивное действие, на неровностях руль сотрясают удары, а поворачивает автомобиль неохотно. И здесь, увы, рестайлинг ничего нового не принес.

С комфортом на первый взгляд все неплохо: в Гранте Люкс, у которой максимальная площадь шумоизоляционных матов, вплоть до 120 км/ч неожиданно тихо. Пожалуй, даже тише, чем в новом Солярисе. Но плавность хода у лифтбека с «автоматом» так себе. Более тяжелая коробка передач идет в паре с ужесточенными передними пружинами, а двухобъемный кузов передает больше вибраций. Добавьте сюда более жесткие амортизаторы с индексом 21928, которые ставят на Гранты в дорогих комплектациях, — и получите постоянные подрагивания и слишком явную передачу острых неровностей. Седан на такой же подвеске комфортнее. Само собой, у обеих Грант никаких проблем с энергоемкостью, а честные 175 мм дорожного просвета превращают их в настоящие кроссоверы.

У Грант Люкс 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7, а ворсовые подкрылки по кругу теперь есть у всех версий

Но у Весты такой же огромный клиренс, а плавность хода и шумоизоляция лучше. Задние места намного просторнее, а багажник не меньше, чем у Гранты-седана. При этом базовая Веста стоит 570 тысяч рублей! А еще новые фары Гранты, которые разрабатывала индийская компания Neolite ZKW, а выпускает узбекско-корейское СП УзЧасис, оказались не ахти. С единственной лампочкой стандарта H4 ближний свет получился слишком ближним — спасибо хоть, что неплохо освещена обочина. А дальнему не хватает ширины пучка — освещение слишком туннельное. Остается с грустью вспоминать великолепные фары Калины с двумя лампами в каждой.

Седан сзади обновился заметнее всех: номер переехал с бампера на крышку багажника

Понятно, что спрос на Гранту высок — прежде всего на недорогие комплектации до 500 тысяч рублей. С ними Веста уже не конкурирует, и отговаривать вас от покупки я не буду. Да, системы стабилизации у такой Гранты нет, но среди доступных новых автомобилей альтернативы по стоимости содержания и набору потребительских качеств тоже не имеется. Но если вы зачем-то подумываете о Гранте Люкс, то попробуйте сначала Весту. Поверьте, между этими автомобилями пропасть. Даром что спереди они теперь так похожи.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни