Сколько веса теряет золото при переплавки

Нюансы изготовления золотых изделий из своего золота

Когда дома скопилось приличное количество украшений, пришедших в негодность или ставших немодными, можно пойти на изготовление золотых изделий из своего золота. Таким видом услуг занимаются небольшие ювелирные компании и частные мастера. В этом случае можно значительно сэкономить, ведь платить придется лишь за работу, а львиную долю стоимости готовых украшений составляет именно драгметалл.

На выходе вы получите уникальную вещь, которую могут сделать даже по вашему эскизу. Изготовление ювелирных изделий из своего золота привлекает возможностью получить эксклюзивный продукт, но идти на этот шаг нужно после тщательных размышлений. Существует много подводных камней, которые необходимо изучить, прежде чем отправляться к первому попавшемуся ювелиру.

Из каких золотых изделий сделают новые украшения

Многие частные мастера или мелкие ювелирные компании работают исключительно с золотом заказчика, поскольку свои запасы металла им держать дорого. Но какое золото нужно туда нести, чтобы ювелир его стопроцентно принял? Список принимаемых в работу изделий можно найти на сайтах частных компаний или справиться об этом непосредственно у мастера.

Как правило, на переплавку с последующим изготовлением нового украшения принимают такие золотые изделия:

  • старые кулоны, перстни, кольца;
  • порванные цепочки и непарные серьги;
  • вещицы с потерянными вставками;
  • зубные коронки и зубопротезные диски;
  • золото в слитках;
  • памятные монеты и их лом;
  • золотые пластины.

Важное примечание касается зубных коронок. Ювелиры преимущество предпочитают иметь дело с этими предметами не ниже 750-й пробы. А зубопротезные диски из золота обязательно должны быть с оттиском товарного знака завода, изготовившего их. Аналогичное требование применяется и к золотым пластинам — на их поверхности также должен присутствовать хорошо различимый оттиск с данными об изготовителе.

В остальном у ювелиров нет жестких условий. Они готовы принимать для работы изделия разной пробы, но не ниже 500-й, так как в более низкокачественном золоте больше меди, чем самого драгоценного металла. Цвет же сдаваемого на переплавку лома может быть любым — желтым, белым, красным или розовым.

В то же время существует четкий список золотых изделий, которые у вас не примут на изготовление из них новых украшений ни в одной мастерской. К перечню запрещенных предметов относятся следующие:

  • золото в самородках;
  • пластины без именников (оттисков) производителей;
  • предметы лабораторного или промышленного назначения;
  • золотые опилки и стружки;
  • медали и ордена.

Обращаясь за услугами к ювелиру, обязательно уточните у него, какое количество украшений вам необходимо сдать для создания того или иного изделия. Дело в том, что во время изготовления нового украшения обязательно понадобится чуть больше золота, чем в нем в итоге будет содержаться в готовом виде. Причиной этому является угар металла при его переплавке. Еще небольшое количество золота становится мелкой пылью во время шлифовки и полировки отлитого украшения.

В среднем потери составляют порядка 10 %. Причем, процент увеличивается, когда вещь, которую клиент выбирает для заказа, будет небольшого веса — чем крупнее изделие, тем меньше золота потеряется при его изготовлении.

За что вы платите

Невозможно назвать единую стоимость, которую могут назвать за изготовление нового изделия из вашего золота.

Цена зависит от множества факторов

Из чего складывается сумма За счет чего еще она растет
Начнем с того, что сделать кольцо из своего золота будет дешевле, чем изготовление цепочки из своего золота. Ключевым фактором в цене является сложность создания. Кольцо в изготовлении гораздо проще, чем собранная из сотен мелких элементов цепочка. А если изделие вычурное и требует много времени для изготовления, тогда цена может вырасти из-за сложности работы.
В основном вы платите за труд ювелирного мастера. Но в итоговую цену входит не только непосредственный труд автора. Также в чеке будет указана стоимость за изготовление модели из воска.
Учитывается время. В том случае, когда новое украшение нужно сделать в сжатые сроки, тогда еще возникнет надбавка за срочность.
Кроме того, на итоговую стоимость будет влиять вес готовой вещи, наличие в ней драгоценных камней. Их вы также можете сдать для инкрустации либо выбрать из камней предложенных ювелиром, что тоже повлияет на цену.

Если для изготовления выбранного изделия не хватит того золота, которое вы принесли, то нужно будет доплатить за недостающее. Но ювелиры готовы добавлять лишь малое количество собственного драгметалла — не более одного грамма — так как их запасы, как правило, невелики.

Огромным плюсом обращения к частным ювелирам за новым украшением является факт, что при желании вы можете договориться о том, чтобы часть суммы оплатить золотом. То есть, если принесенного вами металла с лихвой хватит на выбранное изделие и останется какое-то количество, тогда есть возможность рассчитать его стоимость и отнять от цены за готовое изделие. Но нужно понимать, что это золото оценивают, как лом, а потому стоимость его не слишком высока.

Если же вы не хотите включать остатки драгметалла в стоимость, тогда излишки вам обязаны вернуть. Они возвращаются в виде золотой пластины, на котором непременно должен быть нанесен оттиск с шифром ювелирной фирмы или частного мастера.

Работа требует времени

Разные компании предлагают различные сроки выполнения заказов по изготовлению изделий из вашего золота. Временные рамки зависят не только от сложности выполнения заказа, но и от количества ювелирных мастеров. Поэтому некоторые фирмы обещают справиться с задачей за две-три недели, другие же сразу признаются, что на качественное выполнение заявки у них уходит от месяца до полутора. Потому если вы планируете получить золотое новое украшение к празднику, то делайте заказ заблаговременно, чтобы не переплачивать за срочность.

Читайте также:  Волосы стали волниться почему

Впрочем, если речь идет об обручальном кольце, которое вы хотите сделать из своего золота, то сроки могут быть не такими длинными. Мастера признаются, что делать обручальное кольцо проще всего, так как оно, как правило, имеет лаконичный дизайн. Для изготовления обручального колечка ювелир раскатывает брусок золота, загибает его и сваривает золотым припоем. Потом формирует его в првильный круг и полирует, чтобы обручалка красиво блестела. Второй способ изготовления позволяет создавать идеальные, бесшовные кольца. В таком случае мастер заранее выполняет восковую модель кольца, что добавляет стоимости готовому изделию. Примечательно, что сами ювелиры признаются, что внешних отличий у таких золотых колец нет. Но многие молодожены, следуя суевериям, с удовольствием выкладывают вдвое больше денег за то, чтобы их колечки были бесшовными.

Заказать изделие из своего золота можно несколькими путями. Во-первых, клиент может выбрать дизайн аксессуара из каталога, который обязательно имеется у любого мастера или ювелирной фирмы. В некоторых случаях у них даже есть образцы, сделанные из недорогих металлов. Тогда человек может внимательно рассмотреть варианты в мельчайших деталях и выбрать наиболее подходящий для себя. Также ювелирам можно принести готовое золотое украшение, чтобы они зарисовали дизайн и сняли все мерки. Но даже если у вас есть всего лишь фотография из глянцевого журнала — такой вариант также сгодится. Мастер зарисует эскиз, создаст в специальной компьютерной программе 3D визуализацию. После того, как заказчик одобряет представленный дизайн, ювелир приступит к работе.

Клиентов всегда предупреждают о том, что если они хотят себе копию какой-то модели известного модного дома, то идентичную вещь все равно не получат. Тем не менее, можно рассчитывать на то, что ваша золотая обновка будет на 85-90 % копировать понравившуюся модель.

Не дайте себя обмануть аферисту

Наиболее острая тема, на которую преимущественно отказывают разговаривать все специалисты, является мошенничество со стороны ювелиров. Конечно, львиная доля золотых дел мастеров работает честно. Но лишь единицы из них публично высказываются по этому вопросу и раздают клиентам советы, как уберечься от нечистых на руку коллег или откровенных жуликов.

При обращении к непроверенным авторам люди могут столкнуться с такими видами мошенничества.

  1. Подмена драгоценных камней.
  2. Разбавление состава золота.
  3. Сознательное увеличение объемов расхода драгметалла при изготовлении украшения.

Немногие люди обращаются к частным ювелирам, чтобы переплавить свое золото, а потому «сарафанное радио» в этих случаях слабо работает. Не у каждого из нас есть такие знакомые, на мнение которых можно было бы смело положиться. Потому придется обращаться к ювелирам на свой страх и риск, опытным путем проверяя их честность.

Чтобы застраховать себя от обмана, нужно быть предельно внимательным и требовать проведения различных дополнительных проверок. Например, если вы принесли ювелиру золотое изделие инкрустированное камнями, которые хотите увидеть в новом украшении, требуйте при вас фиксировать все их характеристики. Сами внимательно осмотрите камень, отметьте, что на нем нет сколов или царапин. Если камушки мелкие и их много, внимательно пересчитайте количество. При получении нового золотого изделия все скрупулезно перепроверьте.

Некоторые мастера грешат тем, что разбавляют состав золота при его переплавке. То есть, сдали вы металл 750-й пробы, а на руки уже рискуете получить украшение 585-й, а то и 500-й пробы. Этого нечестный ювелир достигает путем добавления в золотой сплав серебра или меди. Обезопаситься от этого можно только одним способом. На готовом украшении, полученном от ювелира, обязательно должно стоять специальное клеймо Российской Государственной Пробирной Палаты Министерства Финансов Российской Федерации. Это гарантия того, что изделие было проверено, и оно соответствует заявленной пробе. Подделывать такое клеймо решатся лишь отчаянные единицы, поскольку это уголовно наказуемое преступление. Если же вы увидите, что клеймо отсутствует или выглядит не так, как должно, несите изделие на проверку в ближайший ломбард. Там вам точно сообщат пробу золота. И если вы удостоверитесь в обмане со стороны ювелира, незамедлительно обращайтесь с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Наконец, завышенные затраты золота при изготовлении аксессуара проконтролировать непросто. Крупные остатки в виде стружек или опилок могут быть переплавлены и возвращены хозяину. Но мельчайшая пыль безвозвратно теряется, даже несмотря то, что многие ювелиры имеют специальное оборудование с системой фильтрации воздуха, чтобы сохранить миниатюрные золотые крупицы. Специалисты свидетельствуют: в среднем при изготовлении драгоценных изделий теряется от двух до шести процентов веса сдаваемого золота. Если речь идет об эксклюзивных изделиях с тонкой и сложной работой, тогда потери могут возрасти до девяти-десяти процентов. Но все, что больше этих показателей, должно натолкнуть на мысль о том, что вас пытаются обмануть. Наказать за это довольно сложно, так как явных доказательств нет. Единственное, что можно сделать — это испортить нерадивому ювелиру репутацию, максимально распространив информацию о том, что он крадет золото. Потому лучше сразу обращаться в фирмы, которые работают на ювелирном рынке несколько лет и дорожат своим именем.

В том случае, если вы переживаете, что не в состоянии проследить за всеми нюансами, можете просто обменять свое золото на готовое изделие, которое предлагают мастера. Практически у каждой ювелирной компании существует такой обменный фонд. Стоимость вашего драгоценного металла подсчитают и укажут вам на ассортимент готовых золотых украшений, на приобретение которых хватит ваших запасов. В этом случае вы вообще не потратите ни копейки.

Читайте также:  Как стали называть младших сыновей крупных землевладельцев с 15 века

Источник

правда ли, что золото при переплавке выгорает? или это придумали ювелиры, чтобы оправдать недостаток веса?

Здравствуйте. Прежде всего, стоит знать, что переплавка золотых изделий – процесс убыточный. Точно определитесь, так ли уж вам необходима эта процедура. Если ваше изделие ремонту не подлежит, тогда, конечно смело плавим.

В процессе переплавки, потери массы золота, будут тем значительнее, чем меньше вес отдельного изделия, которое вы хотите преобразовать таким жестоким способом. Технологический угар, знаете ли, который средней руки ювелир посчитает вам в 10 % Поэтому если вы хотите переплавить, ну скажем серьгу, весом 1,5 – 2 грамма, то овчинка выделки не стоит. Лучше подсобрать ещё. Цены, конечно, разные.

Переплавка золотых изделий

Переплавка золотых изделий достаточно банальная процедура. Золото сгружают в «плошку» и, как правило, газовой горелкой, разогревают до температуры плавления. Когда металл становится жидким, его выливают в приготовленную форму. Все мы знаем из школьной физики, что жидкости испаряются. И происходит это тем сильнее, чем выше температура. Это одна из составляющих технологического угара.

Другая, это то, что частенько микрокапли кипящего золота, могут разбрызгиваться, правда это уже проблемы мастера, но любой уважающий себя специалист, с удовольствием спишет стоимость потерь с клиента. Но, как уже упоминалось выше, процесс этот убыточный, и раз вы решили плавить ваше золото, то к этому готовы.
http://brilaum.ru/?p=1194

Сколько получится лигатуры золота марки ЗлСрМ 585-200 из 57 грамм лома золота марки ЗлСрМ585-80, а также, сколько грамм нужно золота, серебра и меди, чтобы получить данный сплав, чтобы добавить минимальное количество золота.

Источник

Сколько веса теряет золото при переплавки

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 453 / 7

Надо разграничить тогда официальное изготовление и левое. Оговорюсь сразу, что официально на изготовлении работал в Беларуссии и поэтому говорить о условиях в Беларуси.
Вы логично расписали, но есть восполнимые потери, а есть невосполнимые. На официалке у каждой операции по инструкции свои нормы потерь, но в совокупности они не могут превышать 9,1% (могу незначительно ошибиться — время прошлое). Потеря считается от веса готового изделия, но весь импортный лом принимается, как 500 проба, зубы до недавнего времени принимались как 850, теперь, как 875(реально проба выше). Вся эта экономия идёт на счёт мастерской.

Ежели неофициально, то ювелир пусть плавит 50 грамм для 10 грамовой цепочки, но добавит на угар. Ежели не опытный, то угар даже с добавкой может быть( ну пусть 0,2%). Катание, волочение — добавим ещё 1% (это даже много), ну допустим, что у него металл слоится, а доска стружку снимает, но под таким инструментом делается сборник(корытце якое). В припое легкоплав угорает. По справочнику 10 % цинк, а в общем обьёме, от веса цепи — это пусть будет 0,1%. Обточка , шлифовка 3%, полировка -1% (если умеешь полировать). Концы проволки, потерянные кусочки, как то несправедливо на счёт заказчика писать. Получилось 5,3%. Грубо, конечно, но в 6 % можно уложиться. У ручников на обработке резинками больше улетает, есть муфты, есть пылесосы, мусор с пола нада, как минимум тщательно просматривать.
Чё та я устал — . ———————— Мы говорим о разумной достаточности , об удобстве в подсчёте, а уж ежели я захочу с клиента взять 15% , то я это смогу обосновать, но на сердце у меня будет неспокойно. Какой-то я хороший получился аж выпить захотелося.

ПАрдон — тока щас увидел, что сообщение Аркадию . но я не удалюси))))))))

Пользователь
Регистрация: 19.11.2010

Сообщений: 92
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0

1. Я не ювелир, я сотрудник службы безопасности на ювелирном предприятии, (но численность штата «службы» это один я : ) поэтому и указываю это сразу же, боюсь быть не понятым, как в случае моего общения на этом форуме с пользователем «Лемур». .
2. По отходам прекрасно понимаю, что при единичном изготовлении ювелирных изделий образуются отходы драг. металлов, но сравнительно мизерные и отдавать их заказчику не имеет смысла, да платить за них заказчику по цене лома абсурдно, их ведь надо переработать, заплатить за переработку, на это тоже идут затраты из кармана ювелира.
3. Вижу, что в названии темы уточнение, массовое производство не учитывается. , но все же:

Цитата
(absent 09.06.2011 22:52:59) Аркадий 10,
вы же обрабатываете для изготовления больший вес, на бисмарк в 30 грамм плавим 40,
Цитата
(absent 09.06.2011 22:52:59) Аркадий 10,
потом катаем (мелкие обломки, одлой или как оно называется) тянем (рвутся конци) собираем, паяем, (выгорает в припое цинк. окисляестся металл цепи) обкусываем (отлетают усы) пилим (в опилки попадает железо, опилки разлетаются при переплавке) полируем уходит в пыль. и вы предлагаете не учитывать угар на отходы произодства которые потом идут в переработку, или они потом обрабатываются без угара, ил вы не теряете усов при обкуске, зачем себя напрягать to и лишним 1%, это же изготовление работы и так хватает, чтобы еще и мелочиться из-за сбора 1% ну если конечно если речь не идет о сотнях граммов или больше. металл весь плавится а «угар» только на изделии.

Следует различать собственно говоря угар (безвозвратные потери) и возвратные (обратимые) отходы (после съема металла при технологических операциях), которые возвращаются в производство после аффинажа очистки, расчет потерь я в прошлом посте проводил из расчета угар+съем , а проценты Вы устанавливаете, а не заказчик. Если будете «мелочиться» из-за сбора 1% отходов, поверьте (да вы и сами это знаете лучше меня), что годика через два-три интенсивной работы по заказам у вас накопиться ощутимое количество золота от этого 1%.

Цитата
(absent 09.06.2011 22:52:59) Аркадий 10,
соглашусь что можно спорить о величине угара может он и 5 процентов, но 5 % от принесеного лома, а нет от полученого изделия.

Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 453 / 7

Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5

Аркадий 10,
платон мой друг а истина дороже.
пишу не ради того чтобы поумничать или доказать комуто чтото, а ради поиска истины, я имею субективное мнение, опыта у меня маловато чесно скажу, но поднять свой уровень как теоретических знаний так и практических умений и технической оснащенности хочу

сразу прошу прощения я цитировать в новой морде портала пока не научился поэтому коряво как то выходит ответить но думаю. пеймете

полностью согласен что нужно определится со значением термина УГАР, а то все занют что он есть а что эта такое и как оно разлагается по сотавляющим (угар и сьем) я лично до вашего сообщения не знал, спасибо за науку!

вот я писал что если много лома несут то поступаю следующим образом
«если дают на литье много лома, я сразу откажусь брать много, беру по норме, чуток с запасом. «
цепи мы согласились что стараемся попадать в вес. пока не было такого в практике что приносили 100 г на кольцо в 10 г.

согласен что на массовом производстве могут считать от готового изделия, на массовом производстве и обёмы килограмовые, и мастера могут по карманам прятать, поэтому, для того чтобы они рационально использовали металл, не лпавили по сто раз, е делали браку много их нужно стимулировать кнутом, поэтому следует и брать угар по готово изделию, а мы мелкочасные собственники очень скромны в этом вопросе, брак мы сами переделываем, и технологический уровень не тот, мало мастерских по ремонту могут себе позволить лазер купить (дорого), или кислородную горелку (замучают проверяющие) у нас во всех углах переделаные моторы, трехфазные на 220, компрессора самодельные и еще много чего интересного что собирается всю жизнь, пока не пропадет интерес да и мы сами от себя полученый сьем не будем прятать, акисточкой в пакетик, и в ящик, а потом в переработку. яна ремонте снимаю звенья в пакетик и отдаю, мне чужого не сильно надо,если пережгу то могу согрешить конечно, ау нас ц центре в доме быта мастер советский, откусывает поломаней звено и через плече его бросае, я кода отдаю все та удивляются

на производстве технологи монтировщики, закрепщики, граверы, приемщики. и еще не знаю кто
а у нас это все в одних руках вертится, к технологическим вопросам, по рациональному подбору технологического цикла для обработки бисмарка серебряного на 30 гр раз в два месяца добавляются вопросы налогов, отчетов, заявлений, ставки единого социального взноса на каждый квартал новой, изменившихся счетов в казначействе и еще куча всего
после всего этого, честно сказать с низким уровнем технического оснащения, не видел пока ни у кого на ремонте полировального станка с вытяжкой. чтобы обороты менялись, все черные козявки из носа тягают , у меня у одного две пасты полировальные, одни товарищи в центре вообще бормашиной и полируют, говорят от двигателя летит сильно, да и воды у них нет чтобы потом помыть.
считать 10 процентов от готового изделия ну совсем не хочется, хотя это всего то одна сотая от веса изделия, но от изделия в 10 гр, это 0,1 если это рыжее то это по лому 2,5 у.е. и терять эти 2,5 у.е. и при этом давая клиенту потом скидки на ремонт изготовленой мной же цепи, потому что они думают раз она сделана руками значит на ней не должен ни карабин протираться ни уши на концах цепи, ни камни выпадать после того как наступят на кольцо, или согнут пиво открывая, или тяжести тягая.

не укладывается у меня в голове как после этих «мук» взять и сознательно уменьшить свой заработок, я считаю что пусть лучше меня «жадность» подстегнет лучше собирать металл, и увеличить количество возвращаемого в оборот сьема, чем над моей головой будет стоять палачем клиент с табличкой в руках 9%, и я буду прилагать больше физических умстенных и моральных усилий для того чтобы меньше потерять, и отдать полученный в результате этого всего процент клиенту (а если не дай бог придется переделать, то вообще в минус по угару). тем более что он согласен на 10 %, и цепляться к тому как он считается придераться не будет, ведь он получает почти пожизненний льготный сервис, и изделие за цену меньшую чем в тоговой сети, потому что торговой надбавки нет.

как-то получились одни эмоции, но так вот вышло.

а для себя остался непоколебим, на штучных изделиях, буду считать от лома, при чем брать лома столько сколько нужно, не со 100 г, на бисмар 10г, а с 12 г на бисмарк на 10 г, или если принесут одним куском то от готового изделия 11 процентов, а потом от полученного отнимать 10%

Источник

Читайте также:  Все кто сдал экзамены стали студентами
Поделиться с друзьями
Металл и камни