Сона бриллианты что это

NSCD-бриллианты

Испокон веков человечество пыталось создать аналоги природным алмазам. Со второй половины ХХ века попытки становились все более и более удачными, и на сегодняшний день почти половина ограненных бриллиантов на мировом ювелирном рынке имеют искусственное происхождение, в то время как в промышленности около 97% алмазов – синтетические (искусственного происхождения).

Первый искусственно синтезированный алмаз был получен шведскими учеными в 1950 году, и уже через несколько лет на мировой ювелирный рынок стали попадать первые искусственные ограненные алмазы, пригодные для использования в качестве ювелирных вставок.

NSCD — Nano Simulate Carbon Diamond, такжеихиногданазывают SONA diamonds.
Синтетический аналог природного бриллианта, но выросший не в кимберлитовой трубке, а созданный человеком искусственным способом в лабораторных условиях. Теоретически – разницы никакой, практически – разный химический создав и, конечно же, срок «создания».

Стоит отметить что существует еще два основных вида искусственных бриллиантов. Это CVD и HTHP бриллианты. В процессе их создания используется высокое давление и температура (HTHP) либо химическое осаждение из газовой фазы (CVD). Эти виды бриллиантов в разы дороже NSCD, так как химически практически идентичны, а фактически все три основных вида синтезируемых алмазов — NSCD, CVD и HTHP не имеют никаких визуальных отличий. Но есть ли смысл платить в несколько раз (иногда десятков) дороже, если ваша цель красивое ювелирное украшение, а не поход к эксперту-геммологу?

Синтезируют NSCD с помощью контролируемого взрыва углеродосодержащей взрывчатки. Процесс происходит в металлической трубе, где с помощью нагрева и температуры в графите кристаллизируются алмазы. Затем все неалмазные формы графита погружают в азотную кислоту и нагревают. На выходе получают готовые алмазные кристаллы, которые можно подвергать огранке и применять в ювелирном деле.

Ранее подобная технология позволяла получать лишь алмазные порошки, которые применялись как абразив. Но прогресс не стоит на месте, и с помощью усовершенствованных процессов NSCD начали занимать свое место в ювелирной промышленности.

Из-за своей кристаллической структуры, nscd чаще всего путают с фианитом (кубическим цирконием). Но в отличии от последнего, NSCD не подвержены внешним воздействиям и не станут мутными и тусклыми, если за ними должным образом ухаживать.

Несмотря на химические различия, внешне NSCD бриллианты ничем не отличаются от природных, их показатель преломления света и блеска чуть выше чем у природных камней таких же характеристик. Благодаря более высокой дисперсии (игры света) 0,06 у NSCD и 0,0574 у природного бриллианта, при сравнении то у NSCD будут более интенсивные, разноцветные и яркие вспышки на поверхности камня.

Что касается химических различий, то несмотря на совершенно разную природу, и NSCD, и природный бриллиант имеют схожую твердость (9 по школе Мооса) и плотность, а также флюоресценцию.

Огромным плюсом является изначальное отсутствие мутности, вкраплений, трещин. Выявить разницу могут лишь опытные ювелиры и специальные приборы, как правило спектрометры.

В России NSCD бриллианты до сих пор не пользуются особой популярностью, так как рынок забит дешевыми фианитами и разного рода ограненными кристаллами, в то время как в других странах с молотка уходят тысячи изделий, цена некоторых может превышать тысячу долларов за карат и выше.

Многие спрашивают, что лучше выбрать: муассанит, NSCD либо фабулит (в мире есть и другие камни, имитирующие природный бриллиант, но все они сильно уступают обозначенной выше троице). Это довольно сложный выбор, но если для Вас важны нижеприведенные пункты – то однозначно Ваш камень – NSCD.
Итак, у NSCD есть 2 самых главных плюса по сравнению с фианитами, муассанитами и даже фабулитами:

1) Твердость. NSCD камни (в отличие от фианитов их твердость выше на 0,35 по шкале Мооса) никогда не покроются царапинами! Фианиты, со временем, могут пожелтеть, края протереться, итог — камень потускнеет.

2) Стоимость. NSCD стоят в несколько раз дешевле муассанита, и всего на несколько тысяч дороже фианита! И в целом, единственная разница между NSCD и муассанитами: nscd не читаются тестером, и у них чуть более радужный блеск, что и отличает их от бриллиантов, имеющих, как и муассаниты, холодный блеск. Итог: лучше потратить на 2000-3000 рублей больше, но изделие будет служить Вам вечно, чем купить фианит, и камень потеряет вид через год!

Читайте также:  Кто получит бриллиант на русском

Таким образом, можно смело утверждать, что NSCD являются прекрасными заменителями бриллиантов в любых ювелирных изделиях, только по более выгодной цене.

Источник

Moissanite алмаз и «Nscd Алмаз»- это одно и тоже или совершенно разные камни? Если разные -в чем разница? Геммология.

Ничего не зная о геммологии, могу сказать, что совершенно разные.

Moissanite — это природный карборунд (SiC).
NSCD можно расшифровать как «Nano Simulate Carbon Diamond». Ни черта в этом не понимаю, но, судя по названию — некая углеродная структура, изготовленная в лабораторных условиях.

Т. е. видим как минимум 3 основных отличия:
1. Происхождение: первый камень — природный, второй — искусственный.
2. Структура: в первом случае — карбид кремния, во втором — углерод.
3. Ну и следствие из 2, физические и химические свойства должны различаться.

Ответим по принципу «лучше поздно, чем никогда» 🙂

Муассанит на мировом ювелирном рынке это всегда синтетика. И синтетический муассанит это не синтетический бриллиант, это имитация бриллианта. Т. е. камень, отличающийся от бриллианта по своим оптическим и химическим параметрам, но сходный внешне. Причём, например, в дисперсии, т. е., проще говоря, в игре — несколько превосходящий бриллиант. Но надо иметь в виду, что это всегда синтетика. Т. е. выбор должен быть осознанным и нормальные ювелирные фирмы честно говорят, что это отдельная разновидность синтетики, не выдавая муассанит за натуральный камень или даже за синтетический бриллиант.

SONA NSCD Diamond — это коммерческие зонтичные наименования. Имеем в виду, что это не какие-то устоявшиеся в геммологии термины, а под этими названиями могут продавать широкую линейку синтетики. Начиная от имитаций бриллианта, таких как фианит (на Западе — CZ), фианит с дополнительным покрытием и муассанит. И заканчивая, собственно, синтетическими бриллиантами, например, по технологии HPHT (высокое давление-высокая температура). Т. е. эти названия призваны в первую очередь для маркетинговых целей и не дают точного понимания что за камень в изделии.

Источник

Синтетические бриллианты: мифы и реальность

Тема лабораторно выращенных бриллиантов подогревается последние три года. И единственный вопрос, который волнует общественность: «Чем они отличаются от природных?»

Правильный ответ — практически ничем. Чистый углерод спрессован миллионом лет геологических процессов или сжат методом осаждения пара в лаборатории, причём для образования алмаза в обоих случаях требуется примерно одинаковое время — две-три недели. Химическая структура одинаковая. Кристаллическая — тоже. Единственная разница — в основе каждого синтетического бриллианта есть «зерно», вокруг которого растёт кристалл. Чаще всего используют крошечный кусочек углерода (уголь), чтобы сохранить химическую идентичность, но зерном может стать всё что угодно — частица волоса, ногтя, прах. С траурно-сентиментальной темой не без успеха пытались заигрывать некоторые американские лаборатории. В плане визуальной идентичности бесцветные синтетические бриллианты от натуральных не отличить даже под 15-кратным увеличением. Правда, независимый ювелирный эксперт, 35 лет проработавшая в компании De Beers, утверждает, что «при огранке мастер легко поймёт, натуральный перед ним бриллиант или созданный в лаборатории». Чтобы изучить искусственные алмазы во всех подробностях, компания De Beers организовала собственную лабораторию — Element Six.

Сегодня большинство лабораторно выращенных бриллиантов пытаются выдать за природные. Плохая новость в том, что если подделку не обнаружили на уровне производства, то в магазине это тоже не определить. Хорошая — вы никогда не узнаете, что вас обманули. Возможность подмены заставляет нервничать не столько покупателей, сколько экспертов и ювелиров — на кону репутация.

Десятки лабораторий производят бриллианты. Часть из них американские. Они отличаются принципиально экологичным подходом к выращиванию камней — использованием возобновляемой энергии Кроме них технологию быстро освоили и продолжают совершенствовать множество китайских лабораторий, которые поставляют на рынок всё более интересные камни голубых, зелёных и розовых оттенков. Им дорогой экологичный подход не близок: они питаются от стандартного электричества или, как шутят в индустрии, топят каменным углём.

До выхода на рынок De Beers c брендом Lightbox украшения с искусственными бриллиантами продавали несколько американских компаний (которые их же и производили), причём по цене лишь на 30% ниже натуральных камней. Главным маркетинговым отличием и приманкой для покупателей стали экологичность и этичность лабораторных камней. Во всём остальном новые игроки пытались играть на том же поле — использовали ту же идею «нечто ценное для ценных моментов вашей жизни», близкий дизайн, те же огранки. Проще говоря, синтетика попыталась сыграть на поле натуральных бриллиантов. То есть отъесть кусок рынка, который годами формировали De Beers, с помощью дорогостоящих рекламных кампаний воспитывая в покупателях желание тратить на бриллианты значительно больше их реальной стоимости.

Читайте также:  Что делать если нашел сапфир

Синтетические бриллианты довольно быстро эволюционировали от банального обмана и попыток спрятать их в партиях натуральных камней до небольших ювелирных марок, радеющих за экологию и этичность. Самые известные — Diamond Foundry (инвесторы Леонардо Ди Каприо и Мирослава Дума), ORRO, Gordon Max, Innocent Stone, Carat, линия Atelier Swarovski, которую активно промоутирует Пенелопа Крус, и ещё десяток других. Большинство производств расположено в Америке и Азии, хотя есть и одна довольно известная среди профессионалов лаборатория в Сестрорецке — именно здесь два года назад был выращен самый крупный искусственный синий бриллиант весом 5 каратов. Общими усилиями идею своеобразной уникальности и ценности синтетических бриллиантов удалось донести до журналистов, а затем и до потребителей.

Совсем недавно этичность была главным конкурентным преимуществом лабораторных камней — мол, их делают люди в белых халатах, работающие согласно всем нормам трудового законодательства. Не то что «кровавые» натуральные, которые добываются неизвестно как и служат разменной монетой для нелегальных военных диктатур в африканских странах. Сегодня диамантёры честно признаются — на рынке натуральных бриллиантов всего около 4% сырья сомнительного происхождения. Все остальные добытчики стремительно присоединяются к Кимберлийскому процессу, внедряют трейсинг камней, и у клиента Tiffany, покупающего кольцо с бриллиантом, есть возможность отследить судьбу камня вплоть до смены, когда он был добыт, и имени шахтёра (да-да, советская «упаковщица №7» становится важным маркетинговым инструментом).

Алмазодобывающие компании объединились в попытках просветить общественность, что синтетические камни не имеют «ни души, ни божественного прикосновения». Пошли в ход слоганы вроде Real is rare, real is a diamond. Но чем больше ювелиры и добывающие компании рассказывали о разнице в свойствах, «редкости» и «уникальности», тем больше они лили воду на популяризацию синтетических камней. По отношению к ним пресса сменила тон со снисходительного на уважительный: вместо «синтетических», что всегда несёт некий негативный оттенок чего-то ненастоящего, их стали называть «выращенные человеком», что, согласитесь, уже гораздо привлекательнее. И диамантёры забеспокоились всерьёз.

Запуская Lightbox, De Beers преследовал две простые цели. Первая — создать синтетическим бриллиантам репутацию на уровне стразов: модно, дёшево, несерьёзно. И вторая, гораздо более важная — опустить их стоимость. Вторая цель была достигнута довольно быстро — уже через полгода цены на лабораторные бриллианты болтались в районе 50% от рынка натуральных. Правда, ещё через полгода цены на натуральные камни также начали опускаться — перенасыщенность рынка никогда не приводила к иному результату, а для большинства потребителей вопрос цены оказался гораздо более значимым, чем вся маркетинговая шелуха вроде «настоящее — редко». Более того, оказалось, что в случае крупных камней, особенно цветных, потребитель также интересуется прежде всего ценой, а затем уже натуральностью, экологичностью и прочей лирикой.

Единственный минус — репутация у лабораторных камней по‑прежнему не блестящая. Они уже достаточно хороши, чтобы покупать и носить, но ещё не настолько интересны, чтобы признаваться в этом с гордостью.

Источник

Коньячные бриллианты — игра природных оттенков

Популярные бренды прислушиваются к тяге людей на всё необычное и создают вещи, которые раньше назвали бы некрасивыми. А значит, пришло время и вам проявить фантазию в вашем образе. Как раз для девушек, которые любят все новое и внимательны к каждой детали, гипермаркет Sunlight представляет коллекцию «Шоколад» с коньячными бриллиантами.

Натуральные бриллианты не всегда бесцветные. Природа награждает камни разнообразными оттенками: розовыми, фиолетовыми, голубыми, зелеными, коричневым и желтыми. За уникальность им дали название бриллианты фантазийного цвета.

Коньячными бриллиантами называют камни от светлого оттенка шампанского до темного кофе. Такой цвет образуется благодаря частичкам железа, попадающим в состав алмаза. Спрос на них вырос совсем недавно, до ХХ века камни использовались только в промышленности. На выставке в Базеле талантливый ювелир Бруни Паскуале сделал украшение с коньячным бриллиантом, что изменило отношение к этим камням навсегда. На данный момент их месторождений очень мало. Это отражается на стоимости и желании всех девушек приобрести себе столь необыкновенный дар природы.

Читайте также:  Гангстер вегас как получить алмазы

Украшения с коньячными бриллиантами ценятся и за мастерский подход огранщиков и ювелиров, ведь только профессионал своего дела может раскрыть весь потенциал алмаза. Огранщик совершенствует камень так, чтобы мы могли увидеть настоящий цвет минерала через игру отражений света. Но не каждый алмаз можно огранить, почти 80% не пригодны для того, чтобы стать красивыми бриллиантами. Помимо самой распространённой круглой огранки, имеются еще множество форм: овальная, «груша» («капля»), «маркиз», «принцесса» и другие. Ювелир же подбирает по оттенкам коричневого подходящие для композиции бриллианты так, чтобы создать произведение искусства.

Чистота и цвет бриллианта — это разные вещи. Если алмаз цветной, это не значит, что он грязный. Чистота определяется по мелким недостаткам в виде трещин и дефектов. От них не избавлен ни один алмаз, так как это происходит еще при формировании драгоценного камня. От чистоты напрямую зависит его ценность. С течением времени бриллианты не теряют своих качеств, остаются яркими и блестящими. Купить украшение с коньячным бриллиантом — значит на долгие годы стать обладательницей вечной красоты.

Sunlight был одним из первых на Российском рынке, кто оценил бриллианты необычного цвета. В коллекции «Шоколад» представлены более 130 моделей, для каждой из которых вручную были подобраны уникальные оттенки вставок. Присутствуют изделия с различными сочетаниями коньячных, черных и классических белых бриллиантов, а также с морганитом, гранатом, кварцем, сапфиром и цитрином.

Лучше всего данный бриллиант гармонирует с оправой из розового и желтого золота. Белое золото или платина используется реже, к такому металлу больше подходят бриллианты темного оттенка. Считается, что коньячные бриллианты обладают магическими свойствами, они защищают своего владельца от любого зла и помогают там, где остальные бессильны.

Коллекцию «Шоколад» выделяет гармоничность — каждая отдельная деталь служит общему эстетическому совершенству. Например, золотое кольцо с бриллиантами. Его форма олицетворяет изящное движение волн: переплетение разных цветов бриллиантов, от классических бесцветных до коньячных. Не менее художественное кольцо из желтого золота с 89 бриллиантами, которые располагаются не только сверху, но и сбоку кольца. Оно царственное и в то же время нежное, с геометрическим эффектом, играющим на симметрии и асимметрии. А с помощью благородных серег, вы будете в центре внимания на любой вечеринке. Сочетания белых и коньячных бриллиантов с гранатом подчеркнет женственность своей грациозной обладательницы.

Если хотите приобрести комплект с коньячными бриллиантами, то цветочные мотивы найдут отклик в вашем сердце. Кольцо и серьги сделаны в форме воздушного бархатца, каждый лепесток украшен драгоценными камнями так, что даже при малом освещении изделие играет красками.

Камни светлого оттенка шампанского в комплекте из кольца и серег похожи на млечный путь. Вокруг больших коньячных бриллиантов бесцветные камни расположились, как звёзды. Прекрасно оттеняет эту композицию желтое золото 585 пробы.

Извечным вопросом задались ювелиры, создавая модель следующего кольца: что такое любовь? Кольцо-подвеска в виде бабочки легко передает настроение влюбленной женщины. Белые бриллианты переплетаются с коричневыми, а сапфиры создают яркие акценты на крыльях. Прекрасное изделие может украсить как и палец, так и шею, подражая полету махаона.

Стильная огранка в форме квадрата — это комбинация современных течений и классических принципов. Подвеска и серьги с коньячными бриллиантами дополняют дымчатый кварц, с которым они прекрасно сочетаются в палитре оттенков. С этим комплектом вы сможете создать интригующий образ.

Если вам ближе более светлые и теплые цвета, то ювелиры создали комплект из кольца и серег-гвоздиков с крупным розовым морганитом в 1.31 карат. Его как в рамку заключили белые и коньячные бриллианты. Изделия смотрятся очень объемно, отражая нюансы всех камней в гармонии со светом.

Не бойтесь дарить изделия с коньячными бриллиантами. Если вы не уверены в предпочтениях девушки, то самый универсальный подарок — брошь. Традиционно красивая модель пера вдохновила дизайнеров на создание броши с коньячными, черными и бесцветными бриллиантами, где шарма добавляет солнечный цитрин.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни