Во сколько лет тату стали популярны

Группа «Тату»

Биография

«Тату» — один из самых скандальных проектов российского шоу-бизнеса. Группа в открытую заявила о причастности к ЛГБТ, но спустя несколько лет разочаровала поклонников. Звонкоголосые девчонки-подростки заводили полные залы, им удалось завоевать Европу и Америку, обогнав по продажам альбомов ярких мировых звезд.

История создания и состав

В 1999 году продюсер, а по совместительству сценарист рекламных клипов Иван Шаповалов и композитор Александр Войтинский решили создать новый музыкальный проект, который украсил бы российский шоу-бизнес.

Солистку подбирали тщательно, через кастинг прошли сотни претенденток, в итоге выбрали 15-летнюю Лену Катину. Авторов проекта устраивали и внешние данные, и вокал. Звонкоголосая девушка с большими глазами и вьющимися волосами явно привлекала внимание.

Лена спела несколько треков в одиночестве, в том числе песню на злобу дня «Югославия», после чего Шаповалов задумал превратить проект в дуэт. Так в коллективе появилась еще одна юная особа – Юля Волкова.

Группа «Тату» тогда и сейчас / @t.a.t.u._.fix, @tatuofficial

Кандидатуру начинающей певицы предложила Катина. Девчонки вместе проходили кастинг, к тому же были воспитанниками детского ансамбля «Непоседы».

Авторы группы сделали ставку на смелую концепцию — использовали лесбийский имидж. По одной из версий истории создания дуэта, за названием «Тату» кроется фраза «та любит ту».

Музыка

Прорывом в творческой биографии дуэта стала песня «Я сошла с ума», принесшая популярность подросткам. Сингл в течение нескольких месяцев упорно держался на первых строчках хит-парадов радиостанций. Вслед вышел клип об истории любви двух школьниц, который тоже имел невероятный успех, завоевав золото на канале российского MTV.

К созданию видео авторы подошли серьезно. Солисткам пришлось поменять имидж: Лена похудела на десяток кг, Юля лишилась длинных волос и превратилась в жгучую брюнетку. Сама работа заняла целых две недели.

Клип, повествующий об изоляции девочек-лесбиянок от окружающего мира, породил массу споров на тему однополых отношений. Да и солистки «Тату» оказались в эпицентре скандала и всеобщего внимания. Девчонкам разрешали по минимуму общаться с прессой и давать автографы, был создан целый свод правил, что можно делать, а чего нельзя. В частности, запрещалось вообще отвечать на вопросы об ориентации.

2001 год для группы выдался насыщенным. Весной «Тату» презентовала поклонникам дебютный альбом «200 по встречной», разлетевшийся за первые пару месяцев тиражом 500 тыс. экз. Это был рекорд относительно русскоязычных коллективов, и за рубежом продажи тоже оказались головокружительными. Удалось даже превзойти Мадонну и Майкла Джексона по объему реализации дисков. Песню «Нас не догонят», вошедшую в состав пластинки, облекли в клип.

Группа «Тату» — «Нас не догонят»

К концу лета «татушки» решили окончательно завоевать Европу, приступив к переводу дебютного альбома на английский язык. За рубежом уже с нетерпением ждали работу. Девчонкам пришлось подтягивать английский под руководством преподавателя МГУ. А еще они не переставали колесить с концертами по всей стране, также заглядывали в Украину, Белоруссию, Прибалтику.

В этом же году репертуар дуэта пополнился новой песней «Полчаса», тоже долго не покидающей верхние строчки топов радиостанций. Группа праздновала получение премии MTV Video Music Awards в нью-йоркском Metropolitan и победу в конкурсе «Музыкальный подиум» в номинации «Самая хитовая песня».

В 2002 году группа подарила зарубежным поклонникам свои хиты на английском языке Not Gonna Get U», I’ve Lost My Mind, а также All the Things She Said, который получил статус золотого и платинового. Пришлось поменять название дуэта: группа стала носить имя t.A.T.u. потому что в Австралии уже существовал коллектив «Tatu».

Еще через год, весной 2003-го, дуэт t.A.T.u. отправился защищать честь родной страны на «Евровидение». Девушки исполнили песню «Не верь, не бойся, не проси» и уверенно завоевали третье место, уступив артистам из Турции и Бельгии. Расхождения в баллах оказались невелики, россияне заподозрили нарушения в системе голосования, однако протест отклонили.

Группа продолжала стремительное восхождение на олимп музыки недолго. Зимой 2004 года канал СТС запустил проект «Тату» в Поднебесной» в формате реалити-шоу, в котором участницы группы демонстрировали работу над вторым альбомом. Однако вскоре в деятельности дуэта начался спад – Катина и Волкова расстались с Шаповаловым.

Релиз новой пластинки, создаваемой в лондонской студии, состоялся лишь осенью 2005-го. Альбом имел русское название «Люди-инвалиды» и английское «Dangerous and Moving», с которого выпустили всего три сингла — All About Us, Friend or Foe и Gomenasai. Первый вошел в десятку европейских чартов, остальные не достигли такого головокружительного успеха. Чуть позже на All About Us в Америке сняли клип, куда вошли кадры из живого выступления артисток.

В поддержку новой работы девушки устроили грандиозный промо-тур, география затронула даже Японию, Аргентину и Бразилию. Волна концертов прокатилась и по России. Во время гастролей солистки «Тату» решились опровергнуть прижившийся лесбийский имидж. В каждом интервью Лена и Юля не забывали акцентировать внимание, что между ними исключительно дружеские отношения. Раскрытие карт сыграло против «татушек» — дуэт лишился львиной доли поклонников.

Читайте также:  Как это металлом обшить фундамент

Группа «Тату» и Мэрилин Мэнсон / @svobodapravdarocknroll

В 2007 году девушки отличились участием в гей-параде, ради этого даже забросили работу над третьим студийным альбомом. Летом Юля и Лена отправились на съемки картины Ролана Жоффе «Ты и я». Ленту снимали по произведению российского депутата Алексея Митрофанова и студентки РГГУ Анастасии Моисеевой «Тату Кам Бэк».

В главных героинь перевоплотились Шантель ван Сантен и Миша Бартон. Американка и русская девушка идут на концерт «Тату», проходящий в столице России. Фильм показали на Канском кинофестивале, правда, за рамками конкурсной программы.

Третий англоязычный альбом под названием «Waste Management» вышел к концу 2009 года, что стало неожиданностью для фанатов. Ведь несколькими месяцами ранее девушки объявили, что собираются строить сольную карьеру. Причем Лену Катину поддержит действующая команда, тогда как Юля Волкова отправляется в свободное плавание в полном одиночестве.

Спустя полгода Лена и правда вышла на сцену одна, но половину репертуара составили песни «Тату». Бывшая коллега в штыки восприняла такой подход к делу. Впрочем, в дальнейшем девчата изредка объединялись в выступлениях, даже записали трек с Майком Томпкинсом и Лигалайзом «Любовь в каждом мгновении» и создали на него клип.

В 2013 году, на радость поклонников, дуэт появился на совместном концерте. Пели «татушки» и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Но спустя неделю Катина в соцсетях заявила, что t.A.T.u снова распалась. Чуть позднее Волкова заверила фанатов — в будущем, возможно, группа вновь оживет.

Бывшие «татушки» занялись сольной карьерой, объединяясь лишь по случаю. Так, осенью 2017 года дуэт порадовал фанатов новым треком «Follow Me».

А в мае 2018-го в честь 19-летия коллектива представили поклонникам ранее не изданные демо. Но о возрождении коллектива говорить не приходилось — непримиримые разногласия между солистками, которые поклонники могли отследить в цитатах из интервью, главные тому доказательства. О конфликте между Леной и Юлей писали в СМИ, высказывались различные предположения о его природе.

В июне 2021 года Ксения Собчак представила выпуск с бывшими участницами музыкального коллектива — к слову, между собой они не пересекались, однако давали ответы на одинаковые вопросы. Также, к интервью был привлечен экс-продюсер «Тату» Иван Шаповалов и мать Лены Катиной.

Ксения Анатольевна стала развивать идею о том, что предпосылки конфликта зародились после того, как Волкова начала терять голос. С этим согласился и Шаповалов, но мать Лены не вспомнила момента, когда бы эта проблема стала обсуждаться в контексте поиска новой солистки.

Эминем, Лена Катина из группы «Тату» и Мэрилин Мэнсон / @KatinaLena

Иван Шаповалов кратко подытожил, что размолвке артисток поспособствовал его собственный отход от дел. Юлия обвинила в невозможности воссоединения бывшую коллегу, которая в процессе совместной творческой деятельности в 2013 году вела себя крайне недружелюбно.

А Катина, напротив, поведала о кабальных условиях, выставленных Волковой, согласно которым она в принципе не имела никакой свободы творчества, в том числе и в сольной карьере.

Так или иначе, легендарные исполнительницы пошли каждая своей дорогой. Юлия занялась политикой, баллотируясь в Госдуму. При этом она изредка выступает с концертами, по ее словам, петь ей намного проще, чем говорить. Лена развивает сейчас собственный проект и достигла определенных высот в качестве певицы-одиночки.

В октябре 2021 года Катина в своем инстаграм-аккаунте сообщила, что дуэт вернется на сцену в 2022-м. Новость о трибьюте поразила поклонников, а затем композитор Сергей Галоян сообщил: он запрещает исполнять хиты солисткам проекта, поэтому о воссоединении не может быть и речи.

Однако на деле трибьют все же вышел, но был записан без участия солисток. Шли разговоры даже о возможном судебном разбирательстве, хотя впоследствии Лена и Катя передумали.

«Тату» сейчас

На радость фанатам легендарного коллектива на осень 2022 года был анонсирован концерт OVION SHOW в Минске. В качестве хедлайнеров вечера объявили дуэт Кати и Лены. Опережая разговоры о недостоверности этой информации, Катина и Волкова выставили в своих личных блогах афишу мероприятия. С подтверждением о воссоединении «Тату» выступила и концертный директор дуэта Катерина Дорош.

Источник

Догнали и обогнали. Как «Тату» стали мировыми звездами и почему Россия до сих пор от них без ума?

Фото: Chris Polk / FilmMagic / Getty Images

С момента выхода дебютного альбома «Тату» «200 по встречной» прошло более 20 лет, самого дуэта не существует уже фактически десятилетие, при этом судьбы Лены Катиной и Юли Волковой, подробности их отношений и творческого пути волнуют россиян будто бы не меньше, чем в начале 2000-х. В июне блогер Ксения Собчак выпустила документальный фильм, в котором обсудила с солистками и создателем «Тату» Иваном Шаповаловым, насколько этичными были клипы и вообще существование этого коллектива. В то же время Волкова привлекла к себе немало внимания гротескной (и неудачной) попыткой ворваться в политику Ивановской области. «Лента.ру» вспоминает самые неоднозначные, скандальные и провокационные моменты из жизни легендарной группы и объясняет, почему дискуссия о квирбейте «Тату» сегодня бессмысленна.

Политические акции

О политических акциях солисток «Тату» принято вспоминать как о чем-то невероятно крутом, зачастую игнорируя тот факт, что несовершеннолетние участницы дуэта в этих перформансах оказывались лишь инструментом в руках продюсера Шаповалова. В 2003 году «Тату», отправившиеся покорять США, вышли на сцену в эфире шоу Джея Лено в футболках с лозунгом «*** [Хрен] войне!».

Читайте также:  Чем оттереть машинное масло с металла

«Ваня объяснял, что разрушение само по себе плохо и что мы можем сделать что-то большое, что-то великое, что все обалдеют. Если мы выйдем в футболках, где написано «*** войне», — это политакция практически. И что у нас есть шанс заставить многих людей по-другому посмотреть на ситуацию, что-то изменить в глобальных масштабах», — вспоминала Катина.

В Штатах на фоне вторжения сил Соединенных Штатов в Ирак с целью свержения правительства Саддама Хусейна тогда уже развернулась активная антивоенная кампания, в которой участвовало немало звезд, однако матерный лозунг от русских певиц, чей образ школьниц-лесбиянок сам по себе был для тех времен крайне провокационным даже на Западе, имел и вовсе эффект разорвавшейся бомбы. «Потом там кто-то кому-то шепнул на ухо, что там у нас написано, перевел дословно. Нам запретили выходить в этих майках, и на следующую передачу (шоу Джимми Киммела — прим. «Ленты.ру») мы вышли в майках Censored. Но при этом акция уже пошла, уже разошлась везде», — вспомнила Лена Катина.

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Катина, собственно, и с Шаповаловым сотрудничество начала с политической песни — «Югославия». Певице тогда было 15 лет, и продюсер искал для своего проекта «девочку, которая споет про войну». Все это — на фоне бомбардировок Югославии силами НАТО во время войны в Косово.

Ты уходишь в огонь, Югославия!
Без меня! Без меня! Без меня!

Несправедливые условия и опасности

В интервью Собчак вскрылись и подробности крайне несправедливой оплаты труда солисток. Концертный график певиц был настолько напряженный — иногда по два, а то и три концерта за вечер, — что у них даже не было времени получать образование. «Я училась в 11 классе, и только благодаря директору я окончила эту школу. Потому что с февраля я была на гастролях», — рассказала Катина.

При этом гонорары у артисток были смехотворными — сначала им платили по 100 долларов за концерт, позже, после жалоб, сумму увеличили до 300 долларов. «Но все равно, за счет количества [концертов] это были огромные суммы, которые девочки и мальчики нашего возраста даже представить не могли, как выглядят. А потом, когда начались обсуждения контракта, были подтянуты юристы, и тогда начались совсем другие условия», — подчеркнула Катина.

Невероятная популярность несовершеннолетних артисток в нулевые в России несла большие риски: на девушек покушались не только сталкеры-поклонники, но даже криминальные авторитеты. Об одном таком случае рассказала Волкова — «Тату» приехали выступить на корпоративе в Подмосковье: «Мы отработали, одеваемся, собираемся, с нами охранники, директор наш. Стук в дверь, заходят, говорят: «Че, уезжаете уже, да?» Директор, охранники говорят: «Ну да». «Нет, ну вы езжайте, а девочки остаются здесь». А нам 15-16 лет. Мы это слышим все в дверях».

Директор им говорит: «Вы же понимаете, девочкам 15-16 лет, что они могут?» — «Ну, оральные же методы никто не отменял»

От посягательств артисток спасли связи директора — вопрос удалось решить благодаря другому криминальному авторитету, который уговорил отпустить девушек.

Уже на пике славы «Тату», в 2004 году, продюсер Иван Шаповалов пустился в авантюру, устроив из записи нового альбома группы реалити-шоу. Съемки проекта велись в гостинице «Пекин» в Москве. Предполагалось, что «Тату» запишет очередную пластинку в прямом эфире телеканала СТС. Однако из творческой резиденции гостиница превратилась в наркопритон.

«Заходишь записывать песни, а там сидит 30 человек тебе неизвестных, один в углу, второй чуть ли не в окно свешивается, третий шприцы достает из сумки», — вспомнила Волкова.

Фото: Олег Булдаков / ТАСС

О творившемся в отеле ранее, в 2004 году, уже рассказывала и Катина — в интервью «Комсомольской правде» она заявила, что Шаповалов окружил себя «толпой прилипал», которые «вешали лапшу на уши и подносили косячки».

Одни обкуренные, обдолбанные лица — и никакой работы. То один человек из команды уйдет, то другой, то мы пишемся, то нет.

После провального проекта солистки «Тату» разорвали контракт с Шаповаловым. Группа еще просуществовала некоторое время и даже выпустила несколько альбомов, «Люди-инвалиды» (и его международную версию Dangerous and Moving), который, правда, успеха предыдущего релиза не повторил, и еще менее известный «Веселые улыбки». В 2009-м представители «Тату» объявили, что певицы собираются начать сольные карьеры.

Квирбейт и объективация

Сексуальная объективация, по сути, стала основой популярности «Тату». Как выяснилось из интервью Собчак, чаще Шаповалов прибегал к ней через Волкову, которая, как он знал, в отличие от Катиной, ему точно не откажет. К примеру — попросил по-настоящему мастурбировать перед камерой для съемок клипа «Простые движения».

По словам Волковой, которой тогда было 16 или 17 лет, Шаповалов позвал ее для работы над музыкальным видео к себе в номер отеля, сказав, что у него есть «гениальная идея». «Представь, что твой молодой человек — это камера. Садишься и начинаешь любить себя. Но ты должна кончить. Представь, что твой любимый мужчина на тебя смотрит», — вспомнила певица слова продюсера.

Читайте также:  Как удалить щелочь с алюминия

Шаповалов оставил Волкову в номере отеля наедине с включенной камерой на два часа. Вернувшись, он просмотрел запись и потребовал еще один дубль: «Сказал: «Это нечестно. Ты сыграла, не получилось. Еще раз»».

По словам певицы, она поняла, что продюсер будет стоять на своем, пока не получит нужные кадры: «В общем, я справилась с задачей. Включила все свои ресурсы».

Но это, как оказалось, было не самое тяжелое испытание, которое ждало Волкову: во время концерта в Японии Шаповалов приказал ей сымитировать мастурбацию прямо на сцене. «Ваня сказал: «Перед песней «Простые движения» ты сядешь на сцене перед 50 тысячами человек, засунешь руку в джинсы и начнешь мастурбировать». Вот здесь я поняла, что камера — самое простое, что может быть», — вспомнила она.

Вот это было сложно. Но, конечно, я это сделала. 50 тысяч человек. Я это сделала, но в моменте мне было тяжело

Именно в этой сексуализации образов школьниц-лесбиянок Шаповалов, в общем-то, и увидел главную фишку своего дуэта, и именно от нее отталкивался почти с момента основания «Тату». Началось все с того, что Шаповалов показал Катиной и Волковой шведский фильм «Покажи мне любовь» (Fucking Åmål) о романтических отношениях двух школьниц из провинциального городка. Продюсер назвал ленту «хорошей историей для того, чтобы ее воплотить в творчество и так о себе заявить».

Катина не помнит, чтобы тогда Шаповалов говорил, что вокалистки «Тату» будут изображать лесбиянок. До судьбоносного хита «Я сошла с ума» они уже записали несколько песен — продюсер подыскивал девушкам подходящий стиль. «Я помню, как он приехал, и в машине поставил песню «Я сошла с ума» — демо. Не помню, кто ее пел, может, Лена Кипер демоверсию записала. И он говорит: «Ну ты слышишь, как круто?»» — вспомнила певица.

О том, что для клипа девочкам придется целоваться, Шаповалов объявил прямо перед съемками, — те сначала решили, что продюсер шутит. Музыкальное видео на песню «Я сошла с ума» снималось на Ходынском поле в Москве в «ужасно холодную» погоду. Вдобавок к этому Шаповалов решил облить певиц холодной водой. «Ваня объяснял, что холодная вода нужна для того, чтобы мы не переигрывали. У нас не было опыта съемок, а ему нужны были трушные эмоции», — объяснила Катина.

Мы не могли отснять сцену с поцелуем. Когда мы начинали целоваться, мы смеялись. Ваня ужасно злился. В итоге мы так и не сняли до конца, и это наше отдаление друг от друга — это промотка назад того же кадра

Фото: Chris Polk / FilmMagic / Getty Images

Шаповалов подчеркивает, что никогда не объявлял, что его подопечные — лесбиянки (то есть не врал публике напрямую), однако именно агрессивный квирбейт лежит в корне феноменального международного успеха группы. Третье место на «Евровидении», премия MTV Video Music Awards, выступления на американском телевидении, миллионные продажи англоязычного альбома 200 km/h in the Wrong Lane и, конечно же, влияние на мировой шоу-бизнес.

Все, за очень редким исключением, восприняли это на ура, как шедевр

После нас поцеловались Бритни Спирс с Мадонной!

И когда ты видишь такую реакцию окружающих, когда ты видишь, что вдруг ни с того ни с сего ты стала популярной и к тебе приходят поклонники, — как можно не верить человеку, который все это придумал?

Со временем на Западе, где «Тату» совершили такой невероятный как для российского шоу-бизнеса, так и для ЛГБТ-сообщества прорыв, стали относиться к дуэту куда критичнее: тот факт, что певицы позиционировали себя как лесбиянки, объявили, к примеру, «главным квирбейт-скандалом нашего времени».

Российский дуэт удивительным образом стал пионером и в агрессивно-сексуальном продвижении в мировую поп-музыку темы нетрадиционной ориентации, и в квирбейте; при этом на ЛГБТ-сообщество влияние «Тату» оказалось невероятно мощным. «Ты знаешь, сколько самоубийц среди ЛГБТ? Сколько людей покончили с жизнью только потому, что они думали, что с ними что-то не так. Ты себе даже представить не можешь, сколько писем есть к нам, обращенных от разных людей: «Вы спасли мне жизнь! Спасибо вам!» Почему это так зашло — это была настоящая история. Зачастую все сводят к сексуальной составляющей нашего проекта: «Ах, лесбиянки! Ах, целовались! А вот геи там. и так далее». Проект не про это. Проект — про любовь», — объяснила Лена Катина в интервью Собчак.

После «Тату» западная поп-сцена наполнилась как поп-певицами с квирбейт-хитами о поцелуях с девушками, так и настоящими эстрадными ЛГБТ-иконами, а о странном русском дуэте вспоминают в редких статьях, чтобы пожурить дуэт за притворное лесбиянство. В России же группа остается, несмотря на ее распад более десяти лет назад, невероятно популярной, и ни о каких серьезных дискуссиях об этичности квирбейта «Тату», конечно же, и речи быть не может — просто потому, что при нынешней агрессивной анти-ЛГБТ-политике страны, за 20 лет на русской поп-эстраде практически не появилось ничего более искреннего, чем две школьницы, притворяющиеся лесбиянками.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл и камни